Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 76-81.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЖАЗА И АВАНГАРДА НА ПРИМЕРЕ КАМЕРНОЙ СИМФОНИИ ГАВРИИЛА ПОПОВА

Коваленко Алексей Николаевич
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Балашиха "Детская школа искусств № 3"


Аннотация. Статья раскрывает вопросы, связанные с взаимодействием джаза и авангарда на примере отдельно взятого произведения представителя русского музыкального авангарда Гавриила Николаевича Попова. Взаимодействие "джаз – авангард" в Камерной симфонии Г. Н. Попова рассмотрено, исходя из положения о традиционности русского музыкального авангарда, сказавшейся на способах обращения с "чужими" музыкальными культурами, к которым в 1920-е – 1930-е годы относился джаз. В заключение делается вывод о том, что "джазовое" в Камерной симфонии композитор подчиняет традиционным академическим методам работы с музыкальным материалом.
Ключевые слова и фразы: джаз, советский джаз, блюз, Камерная симфония, Гавриил Николаевич Попов, ориентализм, экзотика, jazz, soviet jazz, blues, Chamber Symphony, Gavriil Nikolaevich Popov, Orientalism, exotics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Беленькая И. И. Темы Испании и Востока в русской камерно-вокальной лирике XIX века (к проблеме "своего" и "чужого"): автореф. дисс.. к. искусствоведения. Владивосток, 2004. 26 с.
  2. Воробьёв И. С. Русский музыкальный авангард и творчество Александра Мосолова 1920-30-х годов. СПб.: Композитор, 2006. 324 с.
  3. Герштейн Э. Г. Французский музыкальный экзотизм конца XIX-XX веков (к проблеме взаимодействия культур Запада и Востока): автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 1995. 24 с.
  4. Ерохин В. А. Заокеанские мотивы в музыкальной культуре Центральной Европы 20-х годов // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 20-30-х годов ХХ века. М.: Государственный институт искусствознания, 1995. 237 с.
  5. Конен В. Д. Джаз и культура Нового Света // Этюды о зарубежной музыке. Изд-е 2-е, дополненное. М.: Музыка, 1975. С. 342-367.
  6. Конен В. Д. Значение внеевропейских культур для музыки ХХ века (к постановке проблемы в историческом плане) // Этюды о зарубежной музыке. Изд-е 2-е, дополненное. М.: Музыка, 1975. С. 368-426.
  7. Попов Г. Н. Камерная симфония. М.: Советский композитор, 1971.
  8. Ромащук И. М. Творчество Г. Н. Попова 1920-х – 30-х годов (к проблеме становления советского симфонизма): автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 1986. 20 с.
  9. Сабанеев Л. Л. Н. А. Рославец // Современная музыка. 1924. № 3. С. 33-36.
  10. Холопов Ю. Н. Диссонантная тональность. Сложная тоника и функциональная система // Гармония: практический курс: учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения): в 2-х частях. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Композитор, 2005. Часть II. Гармония ХХ века.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru