Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. С. 44-46.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МИРА В НАЦИОНАЛЬНОМ УДМУРТСКОМ ЖЕНСКОМ КОСТЮМЕ

Бортникова Наталья Вячеславовна
Удмуртский государственный университет


Аннотация. В статье рассматривается семантика образов удмуртского женского костюма в аспекте использования традиционных удмуртских мотивов. Основное внимание уделяется образу символичной модели мира, который является основным лейтмотивом традиционного удмуртского женского одеяния. В статье обосновывается положение, что при дизайн-проектировании современных женских костюмных комплексов глубокий семантический образ модели мира должен являться обязательным элементом.
Ключевые слова и фразы: традиционный удмуртский женский костюм, модель мира, семантика образов, бинарность образов, многосоставной образ "Мирового древа", символ плодородия, the traditional Udmurt feminine costume, world model, semantics of images, binarity of images, compound i
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бортникова Н. В., Желудов В. Г. "Мировое древо" в символике предметной среды удмуртов // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (73). С. 34-37.
  2. Бортникова Н. В., Зыков С. Н. Критериальный анализ специфических особенностей объектов материальной культуры этноса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (33): в 2-х ч. Ч. I. С. 33-36.
  3. Бурнаев А. Г. Теоретические основы формирования жанров в хореографическом искусстве // Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2011. Вып. 2. Ч. 3. С. 723-726.
  4. Виноградов С. Н. Развитие традиционных изобразительных мотивов удмуртов // Вестник Удмуртского университета. Изд-во Удм. ун-та, 1994. № 5. С. 32-44.
  5. Климов К. М. Удмуртское народное искусство. Ижевск: Удмуртия, 1988. 200 с.
  6. Крюкова Т. А. Удмуртское народное изобразительное искусство. Ижевск - Ленинград: Удмуртия, 1973. 160 с.
  7. Молчанова Л. А. Удмуртский народный костюм (история и символика). Ижевск, 2006. 132 с.
  8. Тернер В. У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах // Семиотика и искусствометрия / под ред. Ю. М. Лотмана, В. М. Петрова. М.: Мир, 1972. С. 50-81.
  9. Фролов Б. А. О чем рассказала сибирская мадонна. М.: Знание, 1981. 112 с.
  10. Христолюбова Л. С. Женщина в удмуртском обществе. XVIII - начало XXI в.: монография. Ижевск: Удмуртский ин-т истории, языка и литературы УрО РАН, 2006. 328 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru