Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. С. 27-29. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТАНОВЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРСКОЙ ШКОЛЫ СИРИИ И ТВОРЧЕСТВО СОЛЬХИ АЛЬ-ВАДИ

Беляева Евгения Владимировна
Казанская государственная консерватория (академия) имени Н. Г. Жиганова


Аннотация. Статья раскрывает некоторые особенности становления композиторской школы Сирии во второй половине XX века, в период формирования национального государства. Рассматривается творческая и организационная деятельность Сольхи Аль-Вади (1934-2007), выступившего лидером национальной музыкальной культуры нового типа. На примере некоторых произведений композитора показано взаимодействие элементов и форм традиционного арабского искусства с нормами композиторского творчества письменной традиции. Описание произведений сирийского композитора в отечественной искусствоведческой литературе осуществляется впервые.
Ключевые слова и фразы: музыка Сирии, Сольхи Аль-Вади, национальная культура, становление композиторской школы, взаимодействие традиций, music of Syria, Solhi Al Wadi, national culture, formation of school of composition, traditions interaction.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Джани-Заде Т. М. Этнический фактор в культуре исламской цивилизации (К вопросу о тюркской музыкальной субкультуре в исламе) // Музыкальная культура в исламо-христианском контексте. Казань: Казанская консерватория, 2009. С. 44-54.
  2. Дулат-Алеев В. Р. Глинка, Серов и русская опера как символы национального искусства // М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения: материалы международных науч. конф.: в 2-х т. М.: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 2006. С. 25-41.
  3. Дулат-Алеев В. Р. Текст национальной культуры: Новоевропейская традиция в татарской музыке. Казань: Казанская гос. консерватория, 1999. 244 с.
  4. Коротько Т. В. Музыкальная жизнь Турецкой Республики // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 9. С. 9-10.
  5. Лесовиченко А. М. Возможности измерения уровня развития музыкальной культуры европейского типа // Музыкальная культура как национальное и мировое явление. Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория, 2002. С. 114-119.
  6. Мульхем С. Основные этапы развития музыкальной культуры Сирии: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М.: Московская гос. консерватория, 1989. 24 с.
  7. Шамилли Г. Б. Классическая музыка Ирана: Правила познания и практики. М.: Композитор, 2007. 448 с.
  8. Юнусова В. Н. Творческий процесс в классической музыке Востока: автореф. дисс. … д. искусствоведения. М.: Московская гос. консерватория, 1995. 48 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru