Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 2. С. 213-217. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА "ТАССО" Ф. ЛИСТА: СИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА

Ярош Ольга Владимировна
Красноярская государственная академия музыки и театра


Аннотация. Статья посвящена анализу симфонической поэмы Ф. Листа "Тассо" в синестетическом аспекте. Синестетический подход как один из актуальных методов современного музыкознания направлен на исследование глубинного уровня музыкального текста. С его помощью в сочинении фиксируются характеристики ключевых моментов музыкального звучания. Направленность на глубинный план музыкального развертывания позволяет выразить идею совмещения времен, показать логику не линейного, но объемного, многоаспектного раскрытия замысла, заключенного в произведении.
Ключевые слова и фразы: синестезия, синестетический метод, романтизм, Ф. Лист, симфоническая поэма, монотематизм, хронотоп, synesthesia, synesthetic approach, romanticism, F. Liszt, symphonic poem, monothematism, chronotope.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Коляденко Н. П. Синестетичность музыкально-художественного сознания (на материале искусства XX века). Новосибирск, 2005. 392 с.
  2. Крауклис Г. В. Симфонические поэмы Ф. Листа. М.: Музыка, 1974. 141 с.
  3. Лысенко С. Ю. Взаимодействие музыкального и сценического рядов в опере-спектакле (на примере "Бориса Годунова" М. Мусоргского - А. Тарковского) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1 (39): в 2-х ч. Ч. I. C. 139-143.
  4. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 262 с.
  5. Медушевский В. В. Какая наука нужна музыкальной культуре? // Советская музыка. 1977. № 12. С. 78-84.
  6. Мильштейн Я. И. Предисловие // Лист Ф. Тассо. Симфоническая поэма: партитура. М.: Госмузиздат, 1955. C. 3-7.
  7. Мильштейн Я. И. Ференц Лист. М.: Музыка, 1999. 654 с.
  8. Михайлов М. К. О тематическом объединении сонатно-симфонического цикла // Вопросы теории и эстетики музыки. Л.: Музгиз, 1963. Вып. 2. С. 121-145.
  9. Панкевич Г. И. Пространственно-временные отношения в искусстве // Методологические проблемы современного искусствознания. М.: Наука, 1983. С. 299-315.
  10. Шевелева С. С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: Магистр, 1997. 48 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru