Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 3. С. 41-44. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЭТЮД ДЛЯ ФОРТЕПИАНО "GUERO" ХЕЛЬМУТА ЛАХЕНМАНА КАК ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Горшкова Наталья Геннадьевна
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки


Аннотация. Статья раскрывает тенденции развития западноевропейской инструментальной музыки 70-х гг. ХХ века. В качестве основы для анализа выбрано творчество современного немецкого композитора Хельмута Лахенмана и одно из его самых экспериментальных сочинений - фортепианный этюд "Guero", который пользуется популярностью зарубежных исполнителей, но не получил должного внимания в России. Статья является одним из немногих исследований фортепианного творчества немецкого гения, представленных на русском языке.
Ключевые слова и фразы: Хельмут Лахенман, Guero, инструментальная конкретная музыка, приемы звукоизвлечения, графическая музыка, Helmut Lachenmann, "Guero", concrete instrumental music, sound elicitation techniques, graphic music.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Большакова И. А. Электронная и компьютерная музыка // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (32). Ч. II. С. 27-29.
  2. Пузько О. Ю. Дармштадские международные летние курсы новой музыки и западноевропейский послевоенный музыкальный авангард: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2009. 202 с.
  3. Рахманинов С. В. Литературное наследие. М.: Советский композитор, 1978. Т. 1. Воспоминания. Статьи. Интервью. 668 с.
  4. Brodsky S. Helmut Lachenmann Guero for Piano [Электронный ресурс]. URL: http://www.allmusic.com/composition/guero-for-piano-mc0002431564 (дата обращения: 03.01.2014).
  5. G?ero [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/G?ero (дата обращения: 28.12.2013).
  6. Heathcote A. Sound Structures, Transformations, and Broken Magic: an Interview with Helmut Lachenmann. Contemporary Music: Theoretical and Philosophical Perspectives. Ashgate, 2010. 390 p.
  7. Tommasini А. Pianistic Postcards Spanning Centuries [Электронный ресурс] // The New York Times. 2007. April 3. URL: http://www.nytimes.com/2007/04/03/arts/music/03pier.html (дата обращения: 10.02.2014).

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru