Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6. Ч. 1. С. 137-139.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОТ АБСТРАКЦИИ К ИДЕАЛИЗАЦИИ: ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ И РУССКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ В ДИЗАЙНЕ КОСТЮМА ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА

Нестерова Мария Александровна
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения


Аннотация. Статья посвящена сравнительному анализу подходов представителей итальянского футуризма и русского авангарда в области дизайна костюма первой трети ХХ века. Основное внимание сфокусировано на концепциях туты и прозодежды, спроектированных под влиянием различных систем ценностей, социально-культурных установок и материально-технической базы. Большой интерес представляют и рассматриваемые в работе проекты одежды Тайата, оказавшие существенное влияние на развитие европейской моды, но недостаточно изученные отечественным искусствознанием.
Ключевые слова и фразы: мода 1920-х гг, дизайн костюма, итальянский футуризм, русский конструктивизм, тута, прозодежда, Эрнесто Тайат, fashion of the 1920s, costume design, the Italian futurism, the Russian constructivism, tuta (combination of shirt and trousers with 4 pockets, 7 buttons on front stripe and simple collar), working clothes, Ernesto Thayaht
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Варст (В. Степанова). Костюм сегодняшнего дня - прозодежда [Электронный ресурс] // ЛЕФ. М., 1923. Вып. 2. URL: http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2807.html (дата обращения: 12.03.2014).
  2. Гиляровская Н. В. Театрально-декорационное искусство за 5 лет. Казань: Комбинат изд-ва и печати, 1924. 64 c.
  3. Костромина С. В., Рыжкова А. В. Поиски новой стилистики в области проектирования элементов современного костюма женской одежды // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (59). C. 128-129.
  4. Моргунов А. П. Ценностные ориентиры искусства авангарда ХХ века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 2. С. 141-146.
  5. Экстер А. О конструктивной одежде [Электронный ресурс] // Ателье. 1923. Вып. 1. URL: http://www.russiskusstvo.ru/news/a1112 (дата обращения: 12.03.2014).
  6. Эфрос А. Камерный театр и его художники. М.: ВТО, 1934. 211 с.
  7. Federico L. F. Il futurismo e la moda. Garavaglia: Excelsior 1881, 2009. 262 p.
  8. Grandi S., Vaccari A. Vestire il Ventennio. Moda e cultura artistica in Italia tra le due guerre. Вologna: Bologna University Press, 2004. 257 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru