Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6. Ч. 2. С. 185-189.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОПИСИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УКРАИНСКИХ ХУДОЖНИКОВ-ПЛЕНЭРИСТОВ

Чурсин Александр Викторович
Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина


Аннотация. Пленэрная традиция в украинской живописи с середины 90-х годов XX в. переживает настоящий ренессанс. Во времена быстрых темпов исторического развития художники ищут более мобильные способы работы. Непосредственный этюд на пленэре сейчас воспринимается многими пейзажистами как конечная цель в творчестве. Пленэрный пейзаж становится явлением необходимым, отвечающим требованиям времени. В статье рассматриваются способы техники и технологии живописи, которые используют в своей работе художники - участники современных творческих пленэров, не имея возможностей писать долго и тщательно, обрабатывать живописную поверхность так, как это возможно в условиях мастерской. Поэтому живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.
Ключевые слова и фразы: живопись, пленэр, этюд, пейзаж, творчество, техника, технология, painting, plein-air, sketch, landscape, creativity, technology, methods
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аквамарин - 2011: осенний пленэр (1.XI-1.XII.2011): каталог. Севастополь, 2011. 4 с.
  2. Александров А. В. Влияние традиций мастеров "Союза русских художников" на становление владимирской школы живописи [Электронный ресурс]. URL: http://www.gramota.net/materials/3/2014/5-1/1.html (дата обращения: 02.04.2014).
  3. Батіліман 2012: міжнародний пленер: альбом-каталог. Севастополь, 2012. 59 с.
  4. Ван Гог Винсент. Письма к брату Тео. СПб.: Издательский дом "Азбука-классика", 2008. 380 с.
  5. Великие художники: их жизнь, вдохновение и творчество. К.: ООО "Иглмосс Юкрейн", 2003. Часть 15. Ф. Милле и барбизонская школа. 31 с.
  6. Кандинский В. О духовном в искусстве (живопись) // Творчество. 1989. № 1. С. 12-14.
  7. Кончаловский: образ и цвет: альбом. М.: Изобразительное искусство, 1984. 28 с.
  8. Носенко А. Живописний образ Одеси в пейзажах Володимира Литвиненка // Образотворче мистецтво. 2006. № 3. С. 104-105.
  9. Памяти Н. М. Чернышова // Художник. 1979. № 12. С. 19-24.
  10. Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. М.: Искусство, 1974. 298 с.
  11. Рєпінські пленери (до 160-річчя від дня народження І. Ю. Рєпіна). Харків: Майдан, 2004. 44 с.
  12. Федорук О. Слово редактора // Образотворче мистецтво. 2013. № 2. С. 2-5.
  13. Чурсіна В. І. Робота на пленері: проблеми теорії і творчої практики // Вісник Харківської державної академії дизайну і мистецтв. Харків: ХДАДМ, 2011. № 5. С. 149-152.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru