Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. С. 86-88. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Исторические науки и археология
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МОСКОВСКИЕ ЗНАКОМЫЕ МИТР. ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО И "КИЕВСКАЯ УЧЁНОСТЬ": ВОСПРИЯТИЕ ЗАПАДНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ВЕЛИКОРУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ЭЛИТОЙ НА РУБЕЖЕ XVII-XVIII ВВ.

Крылов Алексей Олегович
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет


Аннотация. Статья посвящена проблеме восприятия московскими церковными интеллектуалами 1690-х - 1700-х гг. т.н. "киевской учёности". Автор показывает, что 1690-е гг. в России не были временем соперничества двух интеллектуальных традиций, "восточной" и "западной", и демонстрирует, что образовательные институции Москвы конца XVII в. знакомили выпускников с европейской образованностью.
Ключевые слова и фразы: Евфимий Чудовский, история образования, вестернизация, Карион Истомин, Федор Поликарпов, Славяно-греко-латинская академия, Evfimii Chudovskii, history of education, westernization, Karion Istomin, Fedor Polikarpov, Slavic-Greek-Latin Academy.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Браиловский С. Н. Один из "пёстрых" XVII столетия. СПб., 1902.
  2. Браиловский С. Н. Ф. М. Поликарпов-Орлов // Журнал Министерства Народного Просвещения. 1894. № 9.
  3. Живов В. М. Из церковной истории Петра Великого. Исследования и материалы. М., 2004.
  4. Зайцев Д. А. Киево-Могилянская школа в ее влиянии на русскую религиозно-философскую мысль второй половины XVII в.: дисс. … к. филос. н. М., 2010.
  5. Киселёва М. С. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII в.: от древнерусской книжности к европейской учёности. М., 2011.
  6. Опарина Т. А. К предыстории рецепции украинского барочного богословия в России // Человек в культуре русского барокко. М., 2007.
  7. Остен. Памятник духовной письменности XVII века. Казань. 1865.
  8. Отдел Рукописей ГИМ. Син. 146.
  9. Панич Т. В. Книга Щит Веры в историко-литературном контексте конца XVII в. Новосибирск, 2004.
  10. Панич Т. В. "Ответ" Евфимия Чудовского на "лжущее писание" Петра Артемьева // Общественное сознание и литература XVI-ХХ вв. Новосибирск, 2001.
  11. Румянцева В. С. Епифаний Славинецкий в Москве // Православие Украины и Московской Руси в XV-XVII веках: общее и различное. М., 2012.
  12. Хондзинский П., прот. "Ныне мы все болеем теологией": из истории русского богословия предсинодальной эпохи. М., 2013.
  13. Фонкич Б. Л. Греко-славянские школы в Москве в XVII веке. М., 2009.
  14. Яхонтов И. Иеродиакон Дамаскин, русский полемист XVII века. СПб., 1883.
  15. Chrissidis N. A. A Jesuit Aristotle in Seventeenth-Century Russia: Cosmology and the Planetary System in the Slavo-Greeco-Latin Academy // Modernizing Muscovy. Reform and Social Change in Seventeenth-Century Russia. L. & N. Y., 2004. Р. 380-404.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru