Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 1. С. 55-58. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПРОБЛЕМА СТРУКТУРНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ФОРМЫ И ЕЕ РЕШЕНИЕ В ФОРТЕПИАННЫХ СОНАТАХ СОВРЕМЕННЫХ ВОРОНЕЖСКИХ АВТОРОВ

Калашникова Ольга Алексеевна
Воронежская государственная академия искусств


Аннотация. В статье рассматривается проблема структурной целостности формы, которая становится особенно актуальной в современной музыке в связи с кардинальными преобразованиями основ композиторского мышления в XX столетии. Поиск вариантов решения осуществляется на примере жанра современной фортепианной сонаты, который продолжает являться одним из важнейших жанров в музыке второй половины XX века. Основные положения статьи проецируются на творчество современных воронежских авторов.
Ключевые слова и фразы: структурная целостность, сонатная форма, фортепианные сонаты, современные композиторы, воронежские композиторы, structural integrity, sonata form, piano sonatas, modern composers, Voronezh composers.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Гецелев Б. С. О драматургии крупных инструментальных форм во второй половине XX века // Проблемы музыкальной драматургии XX века. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1983. Вып. 69. С. 5-48.
  2. Демешко Г. А. О характере функционирования сонатности в музыкальной практике последних лет // Теоретические проблемы музыкальной формы: сб. трудов / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1982. С. 36-49.
  3. Лобанова М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики // Проблемы музыкальной науки. М.: Сов. композитор, 1985. Вып. 6. С. 110-129.
  4. Овсянкина Г. П. Фортепианный цикл в отечественной музыке второй половины XX века: школа Д. Д. Шостаковича: автореф. дисс. … д. искусствоведения. Новосибирск, 2004. 42 с.
  5. Сахарова Г. П. У истоков сонаты // Черты сонатного формообразования: сб. трудов / ГМПИ им. Гнесиных. М., 1978. Вып. 36. С. 6-27.
  6. Семыкин В. Г. Драматургия одночастной сонаты в контексте функционального понимания музыкальной формы (на материале фортепианных сонат А. Скрябина) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. С. 153-158.
  7. Синякова Н. Г. Предисловие к нотному изданию // Банщиков Г. Сонаты для фортепиано. СПб.: Композитор, 2004.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru