Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 2. С. 210-213. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПОНЯТИЕ "ДЕЙСТВИЕ" В ДРАМАТИЧЕСКОМ И ОПЕРНОМ СПЕКТАКЛЕ

Чепинога Алла Валерьевна
Российский университет театрального искусства - ГИТИС


Аннотация. В статье делается попытка проанализировать и обосновать один из главных инструментов режиссерского анализа первоначального авторского (прозаического, драматургического, музыкального) текста - понятие "действие". Показывается, почему опора режиссера на "движение сюжета" лишает смысла сам акт театрального творчества, превращая искусство в копию жизни. Автором обосновывается необходимость строгого разделения терминов "движение сюжета" и "движение действия". Понятие "сюжет" обосновывается лишь как одно из средств для выражения действия.
Ключевые слова и фразы: театр, режиссура, теория режиссуры, действие, действенный анализ, сюжет, опера, оперная режиссура, theatre, direction, theory of direction, action, effective analysis, plot, opera, opera direction.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Акулов Е. А. Оперная музыка и сценическое действие. М., 1978. 456 с.
  2. Аристотель. Поэтика / пер. М. М. Позднева. СПб., 2008. 320 с.
  3. Георгий Товстоногов репетирует и учит. СПб., 2007. 608 с.
  4. Кнебель М. О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1971. 485 с.
  5. Пави Патрис. Словарь театра. М., 1991. 504 с.
  6. Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. М., 1985. 142 с.
  7. Советский энциклопедический словарь. М., 1989. 1632 с.
  8. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. М., 1980. Т. 1. 303 с.
  9. Топорков В. О. Станиславский на репетиции. М., 2002. 272 с.
  10. У истоков режиссуры: очерки из истории русской режиссуры конца XIX - начала XX века: труды Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Л., 1976. 336 с.
  11. Шалимова Н. А. Метафора в драматическом театре: проблемы поэтики: автореф. дисс.. к. искусствоведения / Гос. ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. М., 1990. 21 с.
  12. Эфрос А. В. Избранные произведения: в 4-х т. Изд-е 2-е, доп. М.: Изд-во?, 1993. Т. 1. Репетиция - любовь моя. 318 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru