Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 3. С. 130-132.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ КАК ОСНОВАТЕЛЬ НАУЧНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ИСКУССТВА

Попов Денис Александрович
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского


Аннотация. В статье рассматривается влияние творчества Эмиля Золя на искусство XX века. Автор считает, что значение Золя не ограничивается созданием натурализма как художественного течения. Более важными являются идеи Золя об ориентации искусства на достижения науки, воспринятые социалистическим реализмом, беспредметным авангардом, сюрреализмом. Полемизируя с натурализмом, эти художественные течения сохраняли его ориентацию на науку, следовательно, Золя может считаться их родоначальником и предшественником.
Ключевые слова и фразы: натурализм, Эмиль Золя, наука, искусство XX века, художественные течения XX века, naturalism, Emile Zola, science, XX-century art, artistic movements of the XX century
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Анисимов И. И. Золя и наше время // Анисимов И. И. Французская классика со времён Рабле до Ромена Роллана. М.: Художественная литература, 1977. С. 50-75.
  2. Бретон А. Второй манифест сюрреализма // Антология французского сюрреализма. 20-е годы. М.: ГИТИС, 1994. С. 290-342.
  3. Бретон А. Первый манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами: программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М.: Прогресс, 1986. С. 40-73.
  4. Вирмо А., Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма. СПб.: Гуманитарное агентство "Академический проект", 1996. 278 с.
  5. Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2005. 480 с.
  6. Лафарг П. "Деньги" Эмиля Золя // Литературное наследство. М.: Журнально-газетное объединение, 1932. Т. 2. С. 24-54.
  7. Линдсей Дж. Поль Сезанн. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 544 с.
  8. Лукач Г. Творческая лаборатория Золя // Литературное обозрение. 1940. № 22. С. 49-57.
  9. Пузиков А. И. Золя. М.: Молодая гвардия, 1969. 271 с.
  10. Труп: памфлет // Антология французского сюрреализма. 20-е годы. М.: ГИТИС, 1994. С. 80-83.
  11. Энгельс Ф. Письмо к Маргарет Гаркнесс // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений: в 50-ти т. М.: Изд-во политической литературы, 1965. Т. 37. С. 35-37.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru