Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11. Ч. 3. С. 33-36.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО: ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА В ЭВОЛЮЦИИ ЖАНРА

Васильев Антон Викторович, Самойлова Наиля Камилевна
Оренбургский государственный институт искусств имени Л. и М. Ростроповичей


Аннотация. Статья раскрывает некоторые особенности классического этапа в эволюции жанра фортепианного трио. Рассмотрены генетические истоки жанра, основной взгляд акцентирован на сочинениях Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена. На примере их камерно-инструментального творчества, через сравнительный анализ сочинений по специальным параметрам, сделан вывод, содержащий эволюционные аспекты, индивидуальность трактовки и композиторского письма. Основное внимание авторы уделяют образному содержанию, структуре цикла, контрастности материала, особенностям тембрового решения, соотношению tutti и solo, проникновению черт концертности в ансамблевые сочинения указанных композиторов.
Ключевые слова и фразы: фортепианное трио, образное содержание, структура цикла, контрастность материала, особенность тембрового решения, соотношение tutti и solo, проникновение черт концертности, piano trio, figurative content, cycle structure, contrast of material, peculiarity of timbre solution, correlation between tutti and solo, penetration of concert characteristics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аберт Г. В. А. Моцарт / пер. с нем., вступ. ст., коммент. К. К. Саквы. М.: Музыка, 1988. Ч. 1. Кн. 2. 1775-1782. 608 с.
  2. Бялый И. Е. Из истории фортепианного трио: генезис и становление жанра. М.: Музыка, 1989. 92 с.
  3. Миронов Л. Н. Трио Бетховена для фортепиано, скрипки и виолончели: некоторые вопросы исполнения. М.: Музыка, 1974. 120 с.
  4. Самойлова Н. К. Фортепианный квартет в русской музыке: история и теория жанра: дисс. … к. искусствоведения. Саратов, 2011. 191 с.
  5. Холопов Ю. Н. Денисовская волна // Свет. Добро. Вечность: памяти Эдисона Денисова: статьи, воспоминания, материалы / ред.-сост. В. Ценова. М.: Московская гос. консерватория, 1999. С. 19-21.
  6. Царегородцева Л. М. Эволюция жанра большого камерно-инструментального ансамбля с участием фортепиано: дисс. … к. искусствоведения. Тамбов, 2005. 224 с.
  7. Blume R. Studien zur Entwicklungsgeschichte des Klaviertrios im 18. Jahrhunderts. Kiel, 1962. 239 S.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru