Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 2. С. 165-168. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТЕОРИЯ В. П. БОБРОВСКОГО О ПЕРЕМЕННОСТИ ФУНКЦИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОРБИТЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Севостьянова Лилия Васильевна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова


Аннотация. Статья адресована студентам музыкальных вузов и изложена в лекционном жанре. Её новизна заключается в том, что теория В. П. Бобровского о переменности функций музыкальной формы помещается в синергетический контекст. Это представляется правомерным, поскольку у Бобровского речь идёт о том, как в рамках одного произведения исходная система композиционной организации трансформируется в другую на основе превращения детерминистических процессов в вероятностные.
Ключевые слова и фразы: композиционное отклонение, композиционная модуляция, композиционный эллипсис, бифуркация, аттрактор, чёрная дыра, фрактальные объекты, compositional deviation, compositional modulation, compositional ellipse, bifurcation, attractor, black hole, fractal objects.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бобровский В. П. О переменности функций музыкальной формы. М.: Музыка, 1970. 228 с.
  2. Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы. М.: Музыка, 1978. 331 с.
  3. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем (синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб.: Лань, 1999. 480 с.
  4. Евин И. А. Искусство и синергетика. М.: Едиториал УРСС, 2004. 164 с.
  5. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2001. 703 с.
  6. Москальчук Г. Г. Структура текста как синергетический процесс. М.: УРСС, 2003. 296 с.
  7. Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. К решению парадокса времени. М.: Едиториал УРСС, 2003. 240 с.
  8. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: КомКнига, 2005. 296 с.
  9. Севостьянова Л. В. Символика детства в квартетах Д. Д. Шостаковича: монографический очерк // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. Саратов, 2009. С. 127-135.
  10. Цуккерман В. А. Музыкально-теоретические очерки и этюды. М.: Советский композитор, 1970. 560 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru