Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. С. 71-75. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

КВИНТОВЫЕ ФУНКЦИИ АККОРДОВ

Захаров Юрий Константинович
Академия хорового искусства имени В. С. Попова


Аннотация. В статье предлагается комплементарная теория гармонических функций (в тональной музыке), главной характеристикой которых является количество квинтовых шагов, отделяющих основной тон аккорда от тоники. Функциональная система, основанная только лишь на квинтовых отношениях аккордов, отличается от традиционной (основанной на квинто-терцовых отношениях, с включением функциональных спутников Tp, Dp, Sp, Tc, Dc, Sc) и помогает увидеть особые функциональные оттенки, обычно скрытые за привычными понятиями доминанты и субдоминанты. Автор предлагает новую систему условных обозначений "квинтовых функций" и демонстрирует свою теорию, анализируя фрагмент из Ноктюрна ор. 15 № 3 Ф. Шопена.
Ключевые слова и фразы: гармонические функции, тональная система, квинтовый индекс, тяготение, Э. Курт, Ф. Шопен, harmonic functions, tonal system, quint index, attraction, E. Kurth, F. Chopin.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Захаров Ю. К. Квинтовый индекс (об одном вспомогательном методе гармонического анализа) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (43). Ч. 3. С. 65-74.
  2. Курт Э. Основы линеарного контрапункта: мелодическая полифония Баха / под ред. и со вступ. статьей Б. В. Асафьева. М.: Музгиз, 1931. 304 с.
  3. Лагутина Е. В. Генрих Шенкер и его "Учение о гармонии": дисс. … к. искусствоведения: в 2-х т. М., 2014. Т. 1. 258 с.; Т. 2. 267 c.
  4. Pимaн Г. Упрощенная гармония, или Учение о тональных функциях аккордов / пер. Ю. Энгеля. М.: Изд. П. Юргенсона, 1901. 286 с.
  5. Холопов Ю. Н. Гармония: теоретический курс. М.: Музыка, 1988. 512 с.
  6. Холопов Ю. Н., Кириллина Л. В., Кюрегян Т. С., Лыжов Г. И., Поспелова Р. Л., Ценова В. С. Музыкально-теоретические системы: учебник для историко-теоретических и композиторских факультетов музыкальных вузов. М.: Композитор, 2006. 632 с.
  7. Riemann H. Handbuch der Harmonielehre. Leipzig: Breitkopf & H?rtel, 1929. 234 S.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru