Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 2. Ч. 1. С. 196-199. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Философские науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТЕОРИЯ ТРАДИЦИИ Т. С. ЭЛИОТА КАК ПАРАДИГМА ОНТОЛОГИИ ИСКУССТВА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Фомин Кирилл Андреевич
Литературный институт имени А. М. Горького, г. Москва


Аннотация. В статье рассматривается теория традиции Томаса Стернза Элиота как парадигма онтологии искусства. Новизна вопроса состоит в том, что теория анализируется с эстетических позиций. Автор приходит к выводу, что Элиот понимает традицию как вневременную целостность всех литературных произведений, находящихся в постоянном взаимодействии между собой. Тем самым обосновываются онтологическая независимость и особый темпоральный статус произведений искусства.
Ключевые слова и фразы: теория традиции, чужое слово, онтология искусства, темпоральность искусства, дегуманизация искусства, интертекстуальность, творчество Т. С. Элиота, theory of tradition, alien word, ontology of art, temporality of art, dehumanization of art, intertextuality, creative work of T. S. Eliot.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Барт Р. S/Z. М.: Академический Проект, 2009. 373 с.
  2. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Издат. группа "Прогресс", 1994. С. 384-391.
  3. Блум Х. Карта перечитывания // Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. С. 133-310.
  4. Зедльмайр Г. Искусство и истина. СПб.: Axioma, 2000. 272 с.
  5. Красавченко Т. Н. Заметки к определению Т. С. Элиота // Элиот Т. С. Избранное. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. Т. I-II. Религия, культура, литература. С. 721-740.
  6. Кристева Ю. О семиологии параграмм // Кристева Ю. Семиотика. М.: Академический Проект, 2013. С. 98-127.
  7. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. Бесхребетная Испания. М.: АСТ, 2008. С. 7-70.
  8. Элиот Т. С. Гамлет и его проблемы // Элиот Т. С. Назначение поэзии. М.: Совершенство, 1997. С. 151-156.
  9. Элиот Т. С. Единство европейской культуры // Элиот Т. С. Избранное. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. Т. I-II. Религия, культура, литература. С. 162-176.
  10. Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант // Элиот Т. С. Назначение поэзии. М.: Совершенство, 1997. С. 157-166.
  11. Eliot T. S. After Strange Gods: A Primer of Modern Heresy. L.: Faber and Faber, 1934. 68 p.
  12. Eliot T. S. Tradition and Individual Talent // Eliot. T. S. The Sacred Wood. Essays on Poetry and Criticism. L.: Methuen & CO. LTD., 1934. P. 47-59.
  13. Lu F.-P. T. S. Eliot: The Dialectical Structure of His Theory of Poetry. Chicago ? L.: Univ. of Chicago Press, 1966. 170 p.
  14. Lucy S. T. S. Eliot and the Idea of Tradition. L.: Cohen & West, 1960. 222 p.
  15. Waugh P. Legacies: from Literary Criticism to Literary Theory // T. S. Eliot in Context / ed. J. Harding. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. P. 381-394.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru