Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 2. Ч. 2. С. 13-17. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Философские науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

КИНО КАК МОДЕЛЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Авдошин Георгий Валерьевич
Казанский государственный энергетический университет


Аннотация. В условиях научно-технической цивилизации кино может быть понято как пространство для реализации мифа. В этом статусе оно открывает такой режим человеческой жизни как преображение. Преображение - возвращение вещей к своим первообразам. А миф - это рассказ-показ о подобном возвращении. В разные эпохи миф находит соответствующие им способы выражения, осуществления самого себя, к которым можно отнести, например, ритуальную храмовую службу, театр. Начиная с ХХ века, таким способом становится кино.
Ключевые слова и фразы: кино, миф, преображение, чудо, эйдос, образ Храма, симулякр, cinema, myth, transfiguration, miracle, eidos, image of Temple, simulacrum.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Дзига Вертов. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966. 320 с.
  2. Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Миф - Число - Сущность. М.: Мысль, 1994. 919 с.
  3. Малевич К. Живописные законы в проблемах кино // Малевич К. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Гилея, 1995. Т. 1. 393 с.
  4. Малевич К. Кино, граммофон, радио и художественная культура // Малевич К. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Гилея, 2004. Т. 5. 619 с.
  5. Малевич К. Мир как беспредметность // Малевич К. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Гилея, 1998. Т. 2. 372 с.
  6. Марьон Жан-Люк. Слепец в Силоаме // Марьон Жан-Люк. Перекрестья видимого. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 176 с.
  7. Платон. Тимей // Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Мысль, 1994. Т. 3. 654 с.
  8. Хренов Н. А. Кино: реабилитация архетипической реальности. М.: Аграф, 2006. 704 с.
  9. Шукуров Ш. М. Храм умер? Введение в проблемы храмового сознания // Шукуров Ш. М. Храм земной и небесный. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 584 с.
  10. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. СПб.: Алетейя, 1998. 250 с.
  11. Mitchell W. J. T. Vier Grundbegriffe der Bildwissenschaft // Mitchell W. J. T. Bildtheorien: anthropologische und kulturelle Grundlagen des Visualistic Turn / hrsg. von Klaus Sachs-Hombach. Suhrkamp Taschenbuch Wissenschaft, 2009. 437 S.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru