Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 4. Ч. 2. С. 16-21.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЛЕО СИРОТА И ЕГО МЕСТО В ФОРМИРОВАНИИ ЯПОНСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ КУЛЬТУРЫ

Айзенштадт Сергей Абрамович
Дальневосточная государственная академия искусств


Аннотация. Статья посвящена российскому пианисту, ставшему одним из создателей японской фортепианной школы. Приведен обзор жизненного пути Л. Сироты, обозначены черты его творческой личности. Некоторые данные впервые включены в обиход современного российского музыковедения. Сделан вывод, что исключительная значимость результатов деятельности Л. Сироты в Японии в первую очередь обусловлена тем, что он, претворив русские пианистические традиции, выступил как чрезвычайно яркий представитель виртуозного романтического стиля.
Ключевые слова и фразы: Лео Сирота, Япония, Токио, Леонид Крейцер, Феруччо Бузони, русская фортепианная школа, Киевское музыкальное училище, Leo Sirota, Japan, Tokyo, Leonid Kreutzer, Ferruccio Busoni, the Russian piano school, Kiev School of Music
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абаза А. Б. Пианист Леонид Крейцер: некоторые моменты жизненного и творческого пути: исполнительские принципы педагогики Л. Д. Крейцера: популярный очерк. San Francisco: San Francisco Alexis Abaza Music Academy, 1979. 40 р.
  2. Айзенштадт С. А. Творческий путь Л. Д. Крейцера и становление японской фортепианной школы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12 (50): в 3-х ч. Ч. 1. С. 15-19.
  3. Бернштейн С. Б. Зигзаги памяти. М.: Институт славяноведения РАН, 2002. 373 с.
  4. Бородин Б. Б. Отечественная фортепианно-исполнительская школа: к проблеме идентичности // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия: сборник мат-лов Междунар. науч. конф. (14-19 апреля 2014 г.). М. ? Edinburgh, 2014. С. 63-73.
  5. Вершинина И. Я. Хронологический указатель произведений И. Ф. Стравинского // Стравинский И. Хроника моей жизни. М.: Композитор, 2005. C. 403-423.
  6. Зильберман Ю., Смилянская Ю. Киевская симфония Владимира Горовица. Киев, 2002. 191 с.
  7. Коган Г. М. Ферруччо Бузони. М.: Советский композитор, 1964. 192 с.
  8. Концерты Л. Сироты // Советская Сибирь. 1928. 10 марта.
  9. Королёва В. А. Музыкальная культура Дальнего Востока России. Владивосток: Дальнаука, 2004. Кн. 1. 271 с.
  10. Куржева Т. Польські піаністи у Львові та їх внесок у розвиток фортепіанного виконавства та педагогіки (80-ті рр. ХІХ ст. - 40-і рр. ХХ ст.): дисс. … к. искусствоведения. Львів, 2016. 177 с.
  11. Лео Сирота - основоположник школы фортепианной музыки в Японии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eri-21.or.jp/russia/opinion/opinion/20090904.shtml (дата обращения: 19.01.2015).
  12. Мория Риса. Взаимопроникновение двух музыкальных культур в XX ? начале XXI в.: Япония - Россия: дисс. … к. искусствоведения. М., 2010. 273 с.
  13. Пак Кён Хва. История фортепианной культуры Кореи. СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2007. 342 с.
  14. Печенюк М. А. Музиканти Кам'янеччини. Хмельницький: Поділля, 2003. 480 с.
  15. Прокофьев Г. V Международный конкурс имени А. Г. Рубинштейна // Русская музыкальная газета. 1910. 8-15 августа.
  16. Прокофьев С. С. Дневник 1907-1933: в 3-х т. Paris: Sprkfv, 2002. Т. 1. 813 с.
  17. Сухман Г. Права женщин, Япония и Сирота [Электронный ресурс]. URL: http://kuvaldn-nu.narod.ru/2013/02/suhman-yaponiya.html (дата обращения: 19.01.2015).
  18. Танидзаки Дзюньитиро. Снежный пейзаж / пер. Т. Редько-Добровольской. СПб.: Северо-Запад Пресс, 2003. 701 с.
  19. Хроника. С.-Петербург // Русская музыкальная газета. 1905. 14-21 августа.
  20. Allison J. K. Leo Sirota: One of Life’s Unsung Heroes // International Piano Quarterly. 1997. № 4. P. 50-60.
  21. Gordon B. The Only Woman in the Room: A Memoir. Tokyo: Kodansha Internazional, 1997. 171 p.
  22. Hopkins C. Sirota, Leo [Leiba] Gregorovich // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Second edition. Grove, 2001. Vol. 23.
  23. Iida M. The Acceptance of Western Piano Music in Japan and the Career of Takahiro Sonoda: a document submitted to the graduate faculty in partial fulfillment of the requirements for the Degree of Doctor of Musical Arts. Norman, Oklahoma, 2009. 271 p.
  24. Morrison B. Leo Sirota ? Tokyo Farewell Recital // Gramophone. 2000. № 11.
  25. Sirota L. F?r das modern Virtuosentum // Musikbl?tter des Anbruch. Wien: Universal Edition, 1927. Neunter Jahrgang.
  26. ?? ??. ?????????????????????. ????? 2004. 262 ??? (Ямамото Такаси. Лео Сирота: еврейский пианист, который любил Японию. Токио: Майнити синбунса, 2004. 262 с.).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru