Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5. Ч. 2. С. 77-79.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МОТИВ ПОЦЕЛУЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СКУЛЬПТОРА С. Д. ЭРЬЗИ (К ПРОБЛЕМЕ ИКОНОГРАФИИ МОДЕРНА И СИМВОЛИЗМА)

Клюева Ирина Васильевна
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева


Аннотация. В статье представлен обзор произведений изобразительного искусства модерна и символизма, в которых присутствует мотив поцелуя, проанализированы его основные смысловые коннотации. Автор прослеживает последовательное развитие данного мотива в творчестве С. Д. Эрьзи (с 1908 по 1954 гг.), выявляя своеобразие его содержательной и формально-стилистической трактовки скульптором. Мотив поцелуя является для мастера сквозным, что свидетельствует о целостности его художественного мира и близости к стилю модерн.
Ключевые слова и фразы: С. Д. Эрьзя, мотив поцелуя в изобразительном искусстве, скульптура XX в, иконография модерна и символизма, S. D. Erzia, motive of kiss in fine art, sculpture of the XX century, iconography of art nouveau and symbolism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Амфитеатров А. Ерьзя // Речь. 1909. № 79. 22 марта (4 апреля).
  2. Клюева И. В. "Дорогой друг Матильда Давидовна…": письма С. Д. Эрьзи к М. Д. Рындзюнской как источник изучения его биографии и творчества // Центр и периферия. 2014. № 4. С. 36-42.
  3. Клюева И. В. Художественно-педагогическая деятельность Степана Эрьзи // Интеграция образования. 2005. № 3. С. 144-151.
  4. Клюева И. В. Художник как центрообраз творчества C. Эрьзи (к проблеме иконографии раннего модернизма) // Творческая личность: субъект и объект культуросообразной деятельности: коллективная монография. СПб.: Эйдос, 2013. С. 217-230.
  5. Отдел рукописей Государственного Русского музея. Ф. 102. Оп. 1.
  6. Рильке Р. М. Ворпсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М.: Искусство, 1971. 456 с.
  7. Сарабьянов Д. В. Русская живопись: пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. 431 с.
  8. Сутеев Г. Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1968. 176 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru