Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8. Ч. 2. С. 118-120.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ: ХОРМЕЙСТЕРСКИЙ СЛУХ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Лазутина Татьяна Владимировна
Тюменский государственный нефтегазовый университет


Аннотация. В данной работе в рамках философии музыки рассматривается музыкальный слух как социокультурный феномен и его разновидность - хормейстерский слух. Концепция исследования определяется пониманием хормейстерского слуха как полифункционального феномена. Доказано, что к хормейстерскому слуху применим уровневый подход. Показано, что данная музыкальная способность обладает признаками сложной иерархической системы.
Ключевые слова и фразы: музыка, философия музыки, музыкальный слух, хормейстерский слух, язык музыки, music, philosophy of music, ear for music, choirmaster’s ear, language of music
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология: учеб. пособие. М.: МИП "NB Магистр", 1997. 158 c.
  2. Лазутина Т. В. Символичность музыки: монография. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. 124 с.
  3. Лазутина Т. В., Лазутин Н. К. Музыкальный слух как система // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 12 (31). Ч. 1. С. 111.
  4. Руссо Ж.-Ж. Сочинения / пер. с фр. Н. И. Кареева и др.; сост. и ред. Т. Г. Тетенькина. Калининград: Янтарный сказ, 2001. 416 с.
  5. Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л.: Советский композитор, 1981. 293 с.
  6. Тараева Г. Р. Музыкально-речевые системы как объект теории музыкальной семантики // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 1 (32). С. 39-41.
  7. Lazutina T. V., Lazutin N. K. The Language of Music as a Specific Semiotic Structure // Asian Social Science. 2015. Vol. 11. № 7. P. 201-207.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru