Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 2. С. 168-173. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВОКАЛЬНО-ФОРТЕПИАННЫЕ ДУЭТЫ С. РАХМАНИНОВА И ЗАДАЧИ АНСАМБЛИСТОВ

Степанидина Ольга Дмитриевна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова


Аннотация. В статье рассматриваются романсы Рахманинова как произведения нового типа - вокально-фортепианные дуэты. Обосновывается момент изменения соотношения вокальной и фортепианной партий в сторону насыщения фортепианной партии вокальным тематизмом. Концертмейстеры-аккомпаниаторы и певцы-солисты вступают в новые художественно-технологические отношения, что приводит к появлению ранее неизвестных профессий: пианист - вокальный ансамблист и концертно-камерный певец.
Ключевые слова и фразы: романсы Рахманинова - вокально-фортепианные дуэты, изменение соотношения, насыщение фортепианной партии вокальным тематизмом, пианист - вокальный ансамблист, концертно-камерный певец, Rachmaninoff’s romances - vocal and piano duets, reproportioning, enriching piano part with vocal themes, pianist - vocal ensemblist, chamber concert singer.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Барсова Л. Н. И. Забела-Врубель глазами современников. Л.: Музыка, 1982. 119 с.
  2. Брянцева В. С. В. Рахманинов. М.: Советский композитор, 1976. 645 с.
  3. Друскин М. Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л.: Музгиз, 1952. 344 с.
  4. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М.: Музыка, 1973. 740 с.
  5. Оссовский А. В. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1971. 372 с.
  6. Рахманинов С. Литературное наследие: в 3-х т. / сост.-ред., авт. вступ. ст., комментариев, указателей З. А. Апетян. М.: Советский композитор, 1978. Т. 1. 583 с.
  7. Рахманинов С. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано: в 2-х вып. М.: Музыка, 1989. Вып. 1. 173 с.
  8. Рахманинов С. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано: в 2-х вып. М.: Музыка, 1990. Вып. 2. 158 с.
  9. Старк Э. Из книги "Шаляпин" // Фёдор Иванович Шаляпин. Статьи. Высказывания. Воспоминания о Ф. И. Шаляпине: в 2-х т. М.: Искусство, 1960. Т. 2. С. 60-127.
  10. Степанидина О. Д. Проблемы взаимосвязи вокальной и фортепианной партий в русском романсе: дисс. … к. искусствоведения. М., 1984. 144 с.
  11. Энгель Ю. Глазами современника: избранные статьи о русской музыке. М.: Советский композитор, 1971. 523 с.
  12. Ярустовский Б. О драматургии русской оперной классики. М.: Музгиз, 1952. 375 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru