Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 3. Ч. 1. С. 142-145.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИНОДИЛОГИИ ФРИЦА ЛАНГА "ПАУКИ" (1919, 1920) В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Роман Сергей Николаевич
Государственный гуманитарно-технологический университет


Аннотация. В статье рассматривается художественная специфика кинодилогии Фрица Ланга "Пауки". Автор раскрывает причины обращения режиссера к жанру приключенческого кино, показывает связь его работы с эволюцией немецкого экспрессионизма и особенностями жизни в Германии после Первой мировой войны. Обосновывается положение о том, что дилогию следует рассматривать не как творческую неудачу, а как цикл, сыгравший важную роль в становлении творческого почерка классика мировой кинематографии.
Ключевые слова и фразы: киноискусство, история художественно-игрового кино, экспрессионизм, приключенческий фильм, Фриц Ланг, film art, fictional film history, expressionism, adventure film, Fritz Lang
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Акопян О. Л. Германия после Первой мировой войны: от унижения к нацизму [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakonia.ru/analytics/57/52556 (дата обращения: 29.01.2016).
  2. Березкин Ю. Е. Инки. Исторический опыт империи. Л.: Наука, 1991. 229 с.
  3. Зольников М. Е. Ранние фильмы Фрица Ланга в контексте киноэкспрессионизма 1910-1920-х гг. ("Усталая смерть" и "Нибелунги") // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10 (60). Ч. 3. С. 63-66.
  4. Комм Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 222 с.
  5. Критик Антон Долин рассказал о кинодостижениях Германии [Электронный ресурс]: лекция, прочитанная 13.09.2014 г. на фестивале "Немецкий в кубе". URL: http://www.m24.ru/articles/57522 (дата обращения: 29.01.2016).
  6. Сувестр П., Аллен М. Фантомас. Таллин: Одамеэс, 1991. 304 с.
  7. Трофименков М. С. Франция. Убийственный Париж. СПб.: Амфора, 2012. 480 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru