Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 3. Ч. 2. С. 135-138.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МИМЕСИС ПРОСТРАНСТВА В ТЕХНОЛОГИЯХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЗВУКОЗАПИСИ

Сибиряков Василий Николаевич
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Аннотация. Статья посвящена анализу эстетической категории мимесиса на примере пространственности в звукозаписи. Автор прослеживает проявление мимесиса в таких приемах обработки звука как искусственная реверберация и эхо, создающих условия для идеализации акустического пространства. Особое внимание уделяется семантическому значению и эстетическому потенциалу пространственных звуковых эффектов в категориях времени и памяти. Через мифологию раскрывается их миметическая природа, что указывает на иррациональное начало в музыке.
Ключевые слова и фразы: эстетика звукозаписи, мимесис, пространственные звуковые эффекты, звукорежиссура, музыкальное искусство, esthetics of sound recording, mimesis, spatial sound effects, audio engineering, musical art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Вейдле В. В. Эмбриология поэзии: статьи по поэтике и теории искусства / сост., коммент. и послесл. И. А. Доронченкова; пер. с фр. О. Е. Волчек; пер. с нем. Е. Ю. Козиной. М.: Языки славянской культуры, 2002. 456 с.
  2. Гульд Г. Избранное: в 2-х т. / сост. Т. Пэйдж; пер. с англ. В. Бронгулеева, А. Хитрука. М.: Классика-XXI, 2006. Т. 2. 216 с.
  3. История философии в кратком изложении / пер. с чеш. И. И. Богута. М.: Мысль, 1997. 590 с.
  4. Кривцун О. Рецензия на монографию: Крючкова В. А. Мимесис в эпоху абстракции: образы реальности в искусстве второй парижской школы. М.: Прогресс-Традиция, 2010 [Электронный ресурс] // Искусствознание. 2012. № 1-2. С. 657-663. URL: http://sias.ru/publications/magazines/art/?ELEMENT_ID=1559 (дата обращения: 16.11.2015).
  5. Мифы народов мира / гл. ред. С. А. Токарев. М.: Советская энциклопедия, 2008. 1147 с.
  6. Орлов Г. Древо музыки. СПб.: Композитор, 2005. 440 с.
  7. Emmerson S. The Relation of Language to Materials // The Language of Electroacoustic Music / ed. by S. Emmerson. N. Y.: Harwood Academic Publishers, 1986. P. 17-39.
  8. Klepko J. Effects of Effects: Exploring the Message behind the Use of Echoes on Vocals // Practising Popular Music: The 12th Biennial Conference of the International Association for the Study of Popular Music (IASPM). Montreal, 2003. P. 472-477.
  9. Weiss A. Varieties of Audio Mimesis: Musical Evocations of Landscape. Berlin: Errant Bodies Press, 2007. 109 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru