Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 6. Ч. 2. С. 91-93.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОБЩЕТЮРКСКИЕ ЧЕРТЫ В НОГАЙСКОЙ ДОМБРЕ И ИСПОЛНЯЕМОЙ НА НЕЙ МУЗЫКЕ

Карданова Бэла Баубековна, Гагуа Лейла Ахмедовна
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Дж. Алиева


Аннотация. Целью данной работы является изучение ногайской домбры как наиболее яркого представителя национальной музыкальной культуры народа в сравнении с аналогичными инструментами других культур. Дается информация о его строении, изготовлении, месте в народной жизни, современном бытовании и др. Результаты исследования позволяют углубиться во многие актуальные проблемы, не решенные в полном объёме: нивелирование культурных различий между разными этносами, сохранение самоидентификации нации в эпоху всепоглощающей глобализации.
Ключевые слова и фразы: музыкальный инструментарий, культура, наигрыш, этнородственные народы, этномузыкальные параллели, национальные отличия, тюркский компонент, исполнительские традиции, программность, инструментальные жанры, домбровые кюи, сазы, musical instruments, culture, folk tune, ethno-related peoples, ethno-musical parallels, national differences, Turkic component, performance traditions, programme character, instrumental genres, dombra kyui, sazy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Агагишева З. З. Некоторые сведения о ногайской инструментальной музыке // Изучение музыкального фольклора. Ростов-на-Дону, 1986. С. 59-61.
  2. Аманов Б. Ж., Мухамбетова А. И. Казахская традиционная музыка и XX век. Алматы: Дайк-Пресс, 2002. 544 с.
  3. Аравин П. В. Дуалеткерей и казахская домбровая музыка XIX века. Алматы: Онер, 2008. 240 с.
  4. Архипов А. П. Домашняя ногайская утварь. СПб., 1850. 92 с.
  5. Ахмедияров К. Куй-уран. Алматы: Дайк-Пресс, 2001. 336 с.
  6. Дауров А. А. Музыкальная культура народов Карачаево-Черкесии. Черкесск: Карачаево-Черкесское отделение Ставропольского книжного издательства, 1974. 84 с.
  7. Зелинский Р. Ф. О программности в башкирской народной инструментальной музыке // Вопросы музыковедения. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1977. Вып. 2. С. 6-41.
  8. Карданова Б. Б. Инструментальная музыка народов Карачаево-Черкесии // Вестник Карачаево-Черкесского государственного педагогического университета. Карачаевск, 1998. № 1. С. 165-172.
  9. Мациевский И. В. Народный музыкальный инструмент и методология его исследования // Актуальные проблемы современной фольклористики. Л.: Музыка, 1980. С. 143-169.
  10. Мусаев Ф. К. Школа игры на домбыре: учебное пособие. Махачкала: Изд. дом "Эпоха", 2005. 93 с.
  11. Мутенин И. Т. Ачикулакские ногайцы. Махачкала, 1930. 85 с.
  12. Мухамбетова А. И. О программности казахской народной инструментальной музыки (к постановке вопроса) // Проблемы музыкального фольклора народов СССР. М.: Музыка, 1970. С. 314-327.
  13. Нигмедзянов М. Н. Татарские народные музыкальные инструменты // Музыкальная фольклористика. М.: Советский композитор, 1978. Вып. 2. С. 226-297.
  14. Семенов Н. Туземцы Северо-Восточного Кавказа. М., 1885. 487 с.
  15. Фарфоровский С. В. Ногайцы Ставропольской губернии: историко-этнографический очерк. Тифлис, 1909. 34 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru