Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 6. Ч. 2. С. 113-121. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПРЕТВОРЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ПОЗДНИХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. МЕНЦЕРА

Лескова Татьяна Владимировна
Хабаровский государственный институт культуры


Аннотация. Анализ влияния фольклорных прообразов на стиль композитора является актуальной исследовательской задачей. Наблюдение подобных корреляций небезынтересно в плане творческой эволюции. Воплощение фольклора коренных народов Дальнего Востока с позиций, отличающихся от прежнего опыта, характеризует поздние произведения Н. Менцера. Изменение типа фольклорных источников (опора на фольклорную архаику вне цитирования), приёмов переинтонирования (микротематизм, остинатность) направлено на воплощение композитором сущностных закономерностей фольклора.
Ключевые слова и фразы: композиторский фольклоризм, неофольклоризм, переинтонирование, фольклор коренных этносов, архаические прообразы, Дальний Восток России, composer folklorism, neofolklorism, re-intoning, folklore of indigenous ethnic groups, archaic pre-images, The Russian Far East.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Айзенштадт A. Песенная культура эвенков. Красноярск: Красноярское кн. изд-во, 1995. 288 с.
  2. Варламова Г. Обрядовый и песенный фольклор эвенков // Обрядовая поэзия и песни эвенков / сост. Г. И. Варламова, Ю. И. Шейкин. Новосибирск: Гео, 2014. С. 12-41.
  3. Кардашевская Л. Стилевые признаки музыкального фольклора эвенков: вопросы ладовой организации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 1 (63). C. 77-83.
  4. Лаул Р. Изменение логической функции мотива в процессе формообразования // Критика и музыкознание. Л.: Музыка, 1980. Вып. 2. С. 100-118.
  5. Лескова Т. Жанрово-стилевые особенности композиторского фольклоризма Н. Менцера в контексте его фольклорно-просветительской деятельности // Фундаментальные исследования. 2013. № 8. Ч. 4. С. 984-990.
  6. Лескова Т. О фольклорных истоках "Эвенкийской рапсодии" Николая Менцера // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 34. С. 29-43.
  7. Лескова Т. Традиционная обрядность в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока 1960-80-х гг. // Музыка и ритуал: структура, семантика, специфика: материалы межд. науч. конф. Новосибирск, 2004. С. 115-129.
  8. Напреев Б. Николай Менцер // Композиторы Российской Федерации. М., 1982. Вып. 2. С. 191-226.
  9. Николаева Н. Песенное творчество М. П. Кульбертиновой. Новосибирск: Наука, 2006. 96 с.
  10. Шейкин Ю., Добжанская О. Обрядовые песнопения и лирические песни эвенков // Обрядовая поэзия и песни эвенков / сост. Г. И. Варламова, Ю. И. Шейкин. Новосибирск: Гео, 2014. С. 42-78.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru