Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 2. С. 93-98. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДИЗАЙН АНИМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНЦИИ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ

Луговцев Анатолий Юрьевич
Академия медиаиндустрии


Аннотация. В статье рассматривается содержательный аспект конвергенции экранных искусств. Анализируется влияние конвергентной 3D-анимации на виды экранных искусств с точки зрения наполнения вымышленного пространства фантастическими объектами и персонажами. Предметом исследования является дизайн неодушевленных объектов и объектов-персонажей в экранных искусствах. Выявляются основные характерные черты художественно-проектных методов дизайна в разработке объектов и персонажей.
Ключевые слова и фразы: проектирование фантастических объектов, проектный подход, объектный дизайн, визуальный образ, конвергентная 3D-анимация, вымышленное пространство, анимационный персонаж, designing fantastic objects, project-based approach, object design, visual image, convergent 3D animation, imaginary space, animated characters.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / пер. с англ. В. Н. Самохина; общ. ред. В. П. Шестакова. М.: Прогресс, 1974. 392 с.
  2. Воронов Н. В. Российский дизайн: очерки истории отечественного дизайна. М.: Союз дизайнеров России, 2001. 424 с.
  3. Дворко Н. И. Профессия - режиссер мультимедиа. СПб.: СПб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2004. 158 с.
  4. Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: автореф. дисс. … д. искусствоведения. М., 2009. 60 с.
  5. Луговцев А. Ю. Объектный дизайн как результат эволюции проектного творчества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3. С. 112-115.
  6. Лукиных Н. В. Анимация и телебизнес - не потеряться в тумане [Электронный ресурс]. URL: http://www.animator.ru/ articles/article.phtml?id=6 (дата обращения: 13.08.2017).
  7. Лукиных Н. В. Блеск и нищета российской анимации [Электронный ресурс]. URL: http://www.animator.ru/articles/ article.phtml?id=186 (дата обращения: 13.08.2017).
  8. Лукиных Н. В. О канадском Оскаре, ярославских мечтах и столичном открытии Александра Петрова [Электронный ресурс]. URL: http://www.animator.ru/articles/article.phtml?id=189 (дата обращения: 13.08.2017).
  9. Монетов В. М. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2005. 24 с.
  10. Норштейн Ю. Б. Снег на траве: фрагменты книги: лекции по искусству анимации. М.: ВГИК; Журнал "Искусство кино", 2005. 254 с.
  11. Орлов А. М. Аниматограф и его Анима: психогенные аспекты экранных технологий. М.: ИМПЭТО, 1995. 384 с.
  12. Орлов A. M. Виртуальная реальность. М.: ГЕО, 1997. 336 с.
  13. Орлов А. М. "Цапля и журавль" Юрия Норштейна. Полемические заметки о художественных средствах создания характера персонажа [Электронный ресурс]. URL: http://www.animator.ru/articles/article.phtml?id=74 (дата обращения: 17.08.2017).
  14. Попов Е. А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств: автореф. дисc. … к. искусствоведения. СПб., 2011. 24 с.
  15. Пузанов В. И. Взаимодействие интеллекта и мастерства как проблема культурных формаций в дизайне: автореф. дисс.. д. искусствоведения. М., 1992. 31 с.
  16. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010. 287 с.
  17. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. М.: МЗ-Пресс, 2003. 253 с.
  18. Смолянов Г. Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. М.: ВГИК, 2005. 111 с.
  19. Теракопян М. Л. Развитие кинообразности под влиянием компьютерных технологий: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2008. 20 с.
  20. Хитрук Ф. С. Профессия - аниматор: в 2-х т. М.: Гаятри, 2007. Т. 1. 304 с.
  21. Хитрук Ф. С. Профессия - аниматор: в 2-х т. М.: Гаятри, 2007. Т. 2. 304 с.
  22. Ямпольский М. Б. Язык - тело - случай: кинематограф и поиски смысла. М.: НЛО, 2004. 369 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru