Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 4. С. 113-117.
РАЗДЕЛ:    Исторические науки и археология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

КОНЦЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX СТОЛЕТИЯ: К ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ

Николаев Владимир Евгеньевич
Саратовская государственная юридическая академия


Аннотация. В статье рассмотрен процесс зарождения и развития специализированных организаций, на коммерческой основе осуществлявших деятельность по подготовке и проведению концертов, предполагавших исполнение музыкальных номеров с коммерческой целью. Реконструируется история попыток создания подобных организаций как самостоятельных юридических лиц, так и в составе структурных образований, рассматриваются предполагавшиеся основные направления их деятельности.
Ключевые слова и фразы: концертная деятельность, музыкальное произведение, Русское музыкальное общество, история музыкального рынка, концертные организации, concert activity, musical work, Russian musical society, history of music market, concert organizations
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. В. К. Музыкальная хроника // Аполлон. 1909. № 3.
  2. Держановский Вл. Музыка в Москве // Аполлон. 1910. № 6.
  3. Долгушина М. Г. Общество любителей музыкального и драматического искусства и его вклад в культурною жизнь Вологды конца XIX века // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 2 (55). С. 115-119.
  4. Колышницына Н. Концертная деятельность Императорского Русского музыкального общества // Musicus. 2009. № 5. С. 52-56.
  5. Крылова А. В. Роль Императорского Русского музыкального общества в формировании музыкальной инфраструктуры Ростова-на-Дону // Проблемы музыкальной науки. 2016. № 1. С. 86-87.
  6. Радченко С. Е. Музыкально-концертная деятельность гастролеров в губернских городах Центрального Черноземья в начале XX века // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 36. С. 115-123.
  7. Рассохина Е. Н. Программа деятельности агентства. Условия театрального агентства. М., 1894. 4 с.
  8. Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 2099. Оп. 1.
  9. РГАЛИ. Ф. 2492. Оп. 1.
  10. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 1287. Оп. 7.
  11. Сметанникова А. Ю. Ростовское отделение ИРМО: первое десятилетие работы // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 1. С. 89-94.
  12. Устав Немецкого театрального и концертного общества в г. Риге. Рига, 1912. 13 с.
  13. Устав Общества владельцев "Вятского концертного зала". Вятка, 1909. 10 с.
  14. Устав С.-Петербургского общества концертных организаций. СПб., 1909. 10 с.
  15. Федотова Ю. В. Становление профессиональной музыкально-концертной сферы деятельности на Южном Урале в первой трети XX в. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Социально-гуманитарные науки". 2010. № 8. С. 80-84.
  16. Хроника // Кулисы (Ростов н/Д). 1912. № 3.
  17. Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб). Ф. 408. Оп. 1.
  18. Шабшаевич Е. М. Дирекция Императорских театров и московская концертная жизнь XIX века // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 1. С. 39-42.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru