Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 3. Ч. 1. С. 171-174. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛОВОГО ПРОСТРАНСТВА НОМЕРА "ХОТЕЛА БЫ Я" В МЮЗИКЛЕ Э. Л. УЭББЕРА "ПРИЗРАК ОПЕРЫ"

Федоровская Наталья Александровна
Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток


Аннотация. В статье рассматриваются содержательные и смысловые особенности арии Кристины Даэ "Хотела бы я" из мюзикла Э. Л. Уэббера "Призрак Оперы". Выявлены смысловые расхождения, указывающие на существование нескольких вариантов поэтических текстов. В результате становится очевидным, что Кристина приходит к могиле отца, чтобы одновременно освободиться от власти и влияния на свою жизнь обоих - и отца, и Ангела Музыки. Текстологические расхождения указывают на смысловой подтекст номера и вносят вклад в формирование многоуровневого содержательно-смыслового пространства мюзикла.
Ключевые слова и фразы: мюзикл, Э. Л. Уэббер, "Призрак Оперы", Кристина Даэ, сцена на кладбище, "Хотела бы я", musical, A. L. Webber, "The Phantom of the Opera", Christine Daa?, scene at cemetery, "Wishing You Were Somehow Here Again".
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Леру Г. Призрак Оперы / пер. с фр. Д. Мудролюбовой. М.: Азбука, 2011. 352 с.
  2. Федоровская Н. А. Влияние внешнего облика на формирование художественного образа главного героя мюзикла Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 8 (83). С. 65-69.
  3. Федоровская Н. А. Концепция "Музыки Ночи" в мюзикле Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (31): в 2-х ч. Ч. 1. С. 183-186.
  4. Федоровская Н. А. Музыкально-риторические фигуры catabasis и anabasis в характеристике Призрака в мюзикле Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Музыковедение. 2013. № 2. С. 3-9.
  5. Федоровская Н. А. Мюзикл Э. Л. Уэббера "Призрак Оперы" в конструкциях и концепциях. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2014. 312 с.
  6. Федоровская Н. А. Роль маски в формировании художественного образа главного героя мюзикла Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Театр и музыка в современном обществе: материалы международного симпозиума (17-20 апреля 2013 г.). Красноярск: Изд-во КГУКИ, 2014. С. 123-126.
  7. Федоровская Н. А. Роль оперных постановок в мюзикле Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10 (36): в 2-х ч. Ч. 1. С. 187-190.
  8. Федоровская Н. А. Роль circulatio в концепции маскарада в мюзикле Э. Л. Уэббера "Призрак Оперы" // Музыка и время. 2013. № 12. С. 10-14.
  9. Hogle J. E. The Undergrounds of the Phantom of the Opera: Sublimation and the Gothic in Leroux’s Novel and Its Progeny. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2002. 262 p.
  10. Perry G. The Complete Phantom of the Opera. N. Y.: Henry Holt and Co, 1987. 167 p.
  11. Snelson J. Andrew Lloyd Webber. Yale: Yale University Press, 2009. 267 p.
  12. Webber A. L., Hart Ch., Stilgoe R. The Phantom of the Opera (conductor’s piano-vocal score) [Электронный ресурс]. L.: RUG, 1987. 286 p. URL: http://notes.tarakanov.net/instrum/webber-phantom-direktion.zip (дата обращения: 01.01.2013).
  13. Webber A. L., Hart Ch., Stilgoe R. The Phantom of the Opera (piano-vocal score). Parts I-II. N. Y.: RNU, 2010. 303 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru