Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 4. С. 134-139. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДИНАМИКА СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В МАКАМЕ "АРАБАЛАР ГЕЛИП ДЕ ГЕЧЕР"

Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь


Аннотация. В последние десятилетия XX в. - XXI в. в музыковедении всё чаще встаёт проблема смыслообразования. Естественно, что в произведениях раскрываются приметы своей эпохи. В данной статье рассматривается динамика смыслообразования в крымскотатарской монодии на примере макама "Арабалар гелип де гечер" из сборника Я. Шерфединова "Звучит хайтарма". Динамика смыслообразования раскрывается посредством теоретического анализа. Производится сопоставление поэтического и музыкального текста.
Ключевые слова и фразы: динамика смыслообразования, ритм, метр, мотив, функциональность, поэтический текст, прогрессия, meaning generation dynamics, rhythm, metre, motive, functionality, poetical text, progression.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Багирова С. О драматургии мугама // Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего и Среднего Востока и современность. Ташкент: Фан, 1981. С. 104-112.
  2. Гумилёв Л. Н. Этносфера: история людей и история природы. СПб.: Кристалл, 2002. 576 с.
  3. Милка А. Теоретические основы функциональности в музыке. Л.: Музыка, 1982. 150 с.
  4. Плахов Ю. Н. Художественный канон в системе профессиональной восточной монодии. Ташкент: Фан, 1988. 160 с.
  5. Холопов Ю. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана // Музыка и современность. 1971. Вып. 7. С. 247-294.
  6. Шерфединов Я. Звучит кайтарма. Ташкент: Изд-во Г. Гуляма, 1979. 232 с.
  7. Эль-Холи С. Традиция музыкальной импровизации на Востоке и профессиональная музыка // Музыкальные культуры народов: традиции и современность / отв. ред. Б. Я. Ярустовский; ред.-сост. Г. М. Шнеерсон. М.: Советский композитор, 1973. С. 183-189.
  8. Юнусов Р. Ю. Макомы и мугамы. Ташкент: Фан, 1992. 88 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru