Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 5. С. 106-111. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"СИМФОНИЯ ОДНОГО ЗВУКА" ДЖАЧИНТО ШЕЛЬСИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ХХ ВЕКА

Молчанов Андрей Сергеевич
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Аннотация. Статья посвящена рассмотрению четырех пьес для оркестра, каждая из которых построена на одной ноте, итальянского композитора Джачинто Шельси. Сочинение анализируется сквозь призму авангардных течений музыки XX века, сонористических принципов мышления. В ходе анализа автор подчеркивает идею синтеза статического и динамического компонентов, извлеченных из одного тона, акцентирует внимание на признаках симфонической организации цикла, рожденного на стыке культурных традиций Востока и Запада.
Ключевые слова и фразы: композиции на один звук, авангардизм, соноризм, медитативность, техники композиции музыки XX века, one-sound compositions, avant-gardism, sonorism, meditativeness, musical composition techniques of the XX century.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Акопян Л. О. Джачинто Шельси // Искусство музыки: теория и история. 2011. № 1-2. C. 154-207.
  2. Кузнецова М. В. Медитативность как свойство музыкального мышления (Авет Тертерян, Арво Пярт, Валентин Сильвестров): дисс. … к. искусствоведения. М., 2007. 233 с.
  3. Птушко Л. А. Стилевые особенности симфонического творчества А. Тертеряна // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов XX века: сб. ст. / сост. и науч. ред. Е. Г. Шевляков. Ростов-на-Дону: РГК, 1994. С. 132-145.
  4. Фёдоров В. Инструментальные сочинения К. Пендерецкого начала 60-х годов // Проблемы музыки XX века: сб. ст. / гл. ред. В. М. Цендровский. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1977. С. 292-318.
  5. Холопова В. Н. Эстетика и психология музыкальной композиции // Музыкальная академия. 2011. № 1. С. 31-38.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru