Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 6. Ч. 1. С. 62-65. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИКОНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ БЕСПРЕДМЕТНОЙ ЖИВОПИСИ

Дроник Майя Вадимовна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Аннотация. Статья поднимает вопрос изучения содержательного аспекта отечественной абстрактной живописи начала ХХ века. В этой связи целесообразным представляется использование иконологического метода исследования как средства анализа произведений авангардной живописи. Вопреки общему мнению о том, что беспредметное искусство ничего не изображает и практически не прочитываемо, в данном исследовании будет сделана попытка доказать, что смысл произведений беспредметного искусства может быть раскрыт при помощи метода, предложенного Э. Панофским.
Ключевые слова и фразы: авангард, иконология, иконография, русское искусство, ХХ век, абстрактная живопись, беспредметная живопись, К. Малевич, avant-garde, iconology, iconography, Russian art, XX century, abstract painting, non-figurative painting, K. Malevich.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бобринская Е. Новое зрение // Проекции авангарда / авт. и сост. О. Шишко. М.: Арт Гид, 2015. С. 24-35.
  2. Ванеян С. Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 832 с.
  3. Варбург А. Великое переселение образов. СПб.: Азбука-классика, 2008. 416 с.
  4. Горячева Т. В. Утопии в искусстве русского авангарда: футуризм и супрематизм // Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.): теория, история, поэтика: в 2-х кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. М.: ИМЛИ РАН, 2010. Кн. 1. С. 66-138.
  5. Дроник М. В. Иконописные традиции в русском беспредметном искусстве первой половины ХХ века // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. Новосибирск: СибАК, 2014. № 11 (42). Сб. ст. по материалам XLII междунар. науч.-практ. конф. C. 98-112.
  6. Иконография [Электронный ресурс]. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0134879:article (дата обращения: 05.03.2017).
  7. Кассирер Э. Философия символических форм: в 3-х кн. СПб.: Университетская книга, 2015. 960 с.
  8. Левкова-Ламм И. Е. Лицо квадрата: мистерии Казимира Малевича. М.: Пинакотека, 2004. 208 с.
  9. Лукьянов Е. Супрематические прозрения Льва Толстого и философские откровения Казимира Малевича // Малевич. Классический авангард. Витебск: альманах. Минск: Экономпресс, 2007. Вып. 9. С. 89-129.
  10. Маркадэ И. Малевич и православная иконография // Поэзия и живопись: сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / сост. М. Б. Мейлах, Д. В. Сарабьянов. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 167-173.
  11. Панофский Э. Этюды по иконологии. СПб.: Азбука-классика, 2009. 480 с.
  12. Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М., 1998. 431 c.
  13. Шатских А. С. Казимир Малевич. М.: Слово, 1996. 96 с.
  14. Sinding-Larsen St. Iconography and Ritual: а Study of Analytical Perspectives. Oxford University Press, 1985. 208 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru