Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 2. С. 128-132. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-2.29

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАНТА

Мороз Татьяна Ивановна
Кемеровский государственный институт культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 09.01.2018.
Аннотация. Статья посвящена интонационному слуху как особой разновидности музыкального слуха, направленного на восприятие и расшифровку содержательных параметров музыки, позволяющего проникать в тончайшие оттенки художественного смысла. Рассматриваются тенденции в современном музыкальном образовании, нацеленные на развитие интонационного слуха в процессе воспитания музыканта. Автором поднимается вопрос о необходимости выразительного интонирования как важной компоненты в процессе развития интонационного слуха в курсе сольфеджио, выявляются его базовые составляющие.
Ключевые слова и фразы: музыкальный слух, интонационный слух, интонация, развитие интонационного слуха, музыкальное образование, musical ear, prosodic ear, intonation, development of prosodic ear, musical education.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Арановский М. Г. Концепция Б. В. Асафьева // Искусство музыки: теория и история. 2012. № 6. С. 61-85.
  2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
  3. Асафьев Б. В. Речевая интонация. М. - Л.: Музыка, 1965. 134 с.
  4. Бояринцева А. А. Интонационный слух музыканта и формы его развития [Электронный ресурс] // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. С. 1486-1490. URL: http://e-koncept.ru/2014/54561.htm (дата обращения: 25.12.2017).
  5. Жак-Далькроз Э. Ритм. М.: Классика-XXI, 2017. 248 с.
  6. Карасева М. В. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. М.: Композитор, 1999. 340 с.
  7. Кирнарская Д. К. Музыкальные способности. М.: Таланты - XXI век, 2004. 496 с.
  8. Консон Г. Учение об интонации Болеслава Яворского [Электронный ресурс]. URL: http://www.gnesin-academy.ru/userphoto/ File/MuzForum2k10/Konson.pdf (дата обращения: 27.12.2017).
  9. Лаборатория музыкальной семантики [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: http://lab-ms.narod.ru/ (дата обращения: 25.12.2017).
  10. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки: исследование. М.: Композитор, 1993. 262 с.
  11. Сайт Татьяны Боровик [Электронный ресурс]. URL: http://borovik.ucoz.ru/ (дата обращения: 12.12.2017).
  12. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003. 379 с.
  13. Федорович Е. Н., Тихонова Е. В. Основы музыкальной психологии: учебное пособие. М.: Директ-медиа, 2014. 279 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2018 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru