Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 3. С. 101-106.
"КАНЦОНЕТТА САЛЬВАТОРА РОЗЫ" Ф. ЛИСТА: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СИНТЕТИЗМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ XIX ВЕКА
Абрамович Ольга Александровна
Дальневосточный государственный институт искусств
Дата поступления рукописи в редакцию: 23.03.2018
Аннотация. В статье рассматривается пьеса "Канцонетта Сальватора Розы" Ф. Листа из цикла "Годы странствий". Для этого применяются различные подходы и методы анализа музыкальных произведений: графический, семантический, жанровый, структурный, целостный и др. В ходе анализа в указанном сочинении выявляется специфика синтетизма музыкального искусства XIX века. В работе раскрываются особенности формообразования, тонального плана, числовой символики, драматургической трактовки, жанрового своеобразия пьесы "Канцонетта Сальватора Розы".
Ключевые слова и фразы: синтетизм музыкального искусства XIX века, канцона, канцонетта, формообразование, семантика, Ф. Лист, synthetism of musical art of the XIX century, canzone, canzonetta, form generation, semantics, F. Lisz
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Анализ вокальных произведений: учебное пособие / отв. ред. О. П. Коловский. Л.: Музыка, 1988. 352 с.
Бидерманн Г. Огонь // Энциклопедия символов / пер. с нем.; общ. ред. и предисл. И. С. Свенцицкой. М.: Республика, 1996. С. 184-185.
Бидерманн Г. Цветы // Энциклопедия символов / пер. с нем.; общ. ред. и предисл. И. С. Свенцицкой. М.: Республика, 1996. С. 291-292.
Гаспаров М. Л. Очерки истории европейского стиха. М.: Фортуна Лимитед, 2003. 272 с.
Друскин М. С. Ференц Лист // Друскин М. С. История зарубежной музыки. М.: Музгиз, 1963. Вып. 4. С. 200-270.
Зенкин К. В. Пути развития позднеромантической фортепианной миниатюры // Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: Знание, 1997. С. 130-158.
Квятковский А. П. Канцона [Электронный ресурс] // Поэтический словарь А. П. Квятковского. URL: http://litmaster. net/index.php?book=1 (дата обращения: 13.11.2017).
Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. М.: Музыка, 1978. 80 с.
Мильштейн Я. Комментарии к нотам "Годы странствий" Ф. Листа // Мильштейн Я. "Годы странствий" Ф. Листа. М.: Музгиз, 1959. С. 285-317.
Найман А. Г. О поэзии трубадуров // Песни трубадуров / пер. со старопровансальского А. Г. Наймана; отв. ред. М. Л. Гаспаров. М.: Наука, 1979. С. 3-25.
Протопопов Вл. В. Очерки из истории инструментальных форм XVI - начала XIX века. М.: Музыка, 1979. 327 с.
Сенанкур Э. Оберман / пер. с фр. К. Хенкина; под ред. Б. Васмана, С. Рошаль. М.: Издательство художественной литературы, 1963. 372 с.
Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. СПб.: Лань, 2001. 496 с.
Чекалов К. А. Сальваторе Роза и его "сатиры" [Электронный ресурс]. URL: https://www.ais-aica.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=4161:salvatore-roza-i-ego-satiry&catid=475:chekalov-kirill-aleksandrovich&Itemid=191 (дата обращения: 14.03.2018).
Шарнова Е. Художник Сальваторе Роза: картины, биография [Электронный ресурс]. URL: www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/832-rosa.html (дата обращения: 23.11.2017).