Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 3. С. 143-146. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-3.27

ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗА ФОРТЕПИАНО В XX ВЕКЕ: ДИАЛОГ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Рубан Наталья Леонидовна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 13.03.2018.
Аннотация. Предлагаемая в статье концепция рассматривает эксперименты в сфере звучания фортепиано на пересечении их теоретического обобщения и практической реализации. В качестве научного материала выступают наиболее значимые работы отечественных и американских исследователей рубежа XX-ХХI веков. Композиторские опыты представлены отдельными фортепианными сочинениями А. Н. Черепнина: это позволило подойти к заявленной теме наиболее универсально - в её историческом и интеркультурном аспектах, а также объединить интересы не только композиторов и источниковедов, но и современных исполнителей.
Ключевые слова и фразы: история фортепиано, современная музыка, инструментоведение, нетрадиционные приёмы игры, Александр Николаевич Черепнин, piano history, modern music, study of instruments, non-traditional playing techniques, Alexander Nikolaevich Tcherepnin.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бородин Б. Б. Апология фортепиано (к 300-летнему юбилею инструмента) // Фортепиано. 2009. № 1-2. С. 40-51.
  2. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка XX века: очерки. Л.: Советский композитор, 1976. 296 с.
  3. Горбовец Л. О. О тембровой сущности фортепиано // Художественный образ в исполнительском искусстве: межвузовский сборник статей. Магнитогорск, 2004. С. 36-44.
  4. Малинковская А. В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. М.: Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 2005. 381 с.
  5. Радвилович А. Ю. Инструментарий новой музыки второй половины ХХ века (на примере камерных жанров в творчестве зарубежных композиторов 1960-1980 гг.): дисс.. к. искусствоведения. СПб, 2007. 228 с.
  6. Рубан Н. Л. Фортепианное творчество Александра Черепнина в контексте его артистической карьеры: дисс. … к. искусствоведения. Н. Новгород, 2017. 197 c.
  7. Тимошенко А. А. Американский музыкальный экспериментализм первой половины XX века: представления о звуке, концепция инструмента, композиции (Г. Коуэлл, Дж. Кейдж, Л. Хэррисон): дисс.. к. искусствоведения. СПб., 2004. 254 с.
  8. Холопов Ю. Н. Новый музыкальный инструмент: рояль // Человек и фоносфера. Воспоминания, статьи / ред. М. Е. Тараканов. М. - СПб.: Алетейя, 2003. С. 252-271.
  9. Copland A. Music and imagination. Cambridge: Harvard University Press, 1952. 116 p.
  10. Lewis C., Gresham M. Alexander TCHEREPNIN (1899-1977). Annotation to СD: Complete Piano Music, Giorgio Koukl, Piano. Grand Piano. 2012. Vol. 1. 20 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2018 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru