Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 4. С. 111-114.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-4.25

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕНИИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

Шалаева Марина Владиславовна
Тюменский индустриальный университет (филиал) в г. Нижневартовске


Дата поступления рукописи в редакцию: 06.04.2018
Аннотация. Статья посвящена философским проблемам женского творчества, которые в современном мире получают статус перспективной области исследований. Актуальность их обусловлена исторически сложившейся культурной анонимностью женщины. Будучи включённой, наряду с мужчиной, в историко-культурный процесс, принимая нередко непосредственное участие в смене культурных парадигм, женщина оказалась вне статуса гения. В связи с этим автор ставит цель рассмотреть эволюцию взглядов на феномен гения и гениальности, с акцентом на оценку места и значения женщины в культуротворчестве, тем самым восполнить имеющийся пробел в изучении вопроса. Новизна исследования состоит в обосновании онтологической специфичности истинной гениальности женщины: женская субъективность, опирающаяся на телесный опыт, потенциально выступает основанием для одного из альтернативных путей развития культуры.
Ключевые слова и фразы: философия творчества, субъект творчества, гений, гениальность, гендерные исследования, творчество женщин, женская гениальность, женская субъективность, philosophy of creativity, subject of creativity, genius, geniality, gender studies, women’s creativity, women’s geniality, women’s subjectivity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аникст А. Эдуард Юнг и его значение в истории шекспировской критики // Шекспировские чтения / под ред. А. А. Аникста. М.: Наука, 1976. С. 140-149.
  2. Бовуар С. де. Второй пол. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. 924 с.
  3. Бурмистрова С. В. Критическая рецепция женской литературы в переписке И. Гёте и Ф. Шиллера // Вестник Томского педагогического университета. 2014. № 7 (148). С. 141-145.
  4. Вейнингер О. Пол и характер. М.: Терра, 1992. 480 с.
  5. Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
  6. Гёте И.-В., Шиллер Ф. Переписка: в 2-х т. / перев. с нем. и комм. И. Е. Бабанова. М.: Искусство, 1988. Т. 2. 587 c.
  7. Д’Израэли И. Литературный характер, или История Гения. Дубна: Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2000. 368 с.
  8. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. М.: Школа-Пресс, 1996. 416 с.
  9. Зиммель Г. Избранное: в 2-х т. М.: Юрист, 1996. Т. 2. 607 с.
  10. Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. 367 с.
  11. Кант И. О различии возвышенного и прекрасного у мужчин и женщин // Кант И. Сочинения: в 6-ти т. М.: Мысль, 1964. Т. 2. С. 151-167.
  12. Кирюшкина В. В. Гений и безумие в художественном сознании романтизма // Общество: философия, история, культура. 2016. № 2. С. 104-107.
  13. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М.: Мысль, 1996. 975 с.
  14. Сафонкина О. С. Женская субъективность в проблемном поле феминизма: текстуальные практики: автореф. дисc. … к. филос. н. Саранск, 2008. 20 с.
  15. Уарте Х. Исследование способностей к наукам. М.: АН СССР, 1960. 316 с.
  16. Уорд Л. Психические факторы цивилизации. СПб.: Питер, 2001. 352 с.
  17. Фукалов А. В. Феномен гениальности и постмодернизм // Вестник Вятского государственного университета. 2017. № 2. С. 18-21.
  18. Шалаева М. В. Диалектика оригинальности и банальности в концепции гения М. Нордау // Вестник Воронежского государственного университета. Серия "Философия". 2016. № 3. С. 195-200.
  19. Шопенгауэр А. Об интересном. М.: Олимп, 1997. 432 с.
  20. DeNora T. Music as agency in Beethoven’s Vienna // Myth, meaning, and performance: toward a new cultural sociology of the arts / ed. by R. Eyerman, L. Mccormick. Boulder: Рaradigm Рublishers, 2006. P. 103-121.
  21. Nochlin L. Why Are There No Great Women Artists? // Studies in Power and Powerlessness / ed. by V. Gornick, B. Moran. N. Y., 1971. P. 480-510.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru