Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 11. Ч. 2. С. 322-326.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-11-2.31

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Абдуллина Галина Вадимовна, Сунь Я
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 17.09.2018
Аннотация. В статье рассматриваются некоторые особенности фортепианной музыки современного Китая. Авторы отмечают определяющую роль народной песни, живописи, а также китайской поэзии и литературы в формировании фортепианного искусства Китая, обладающего подлинным национальным стилем. Подчеркивается, что изящество китайской классической поэзии тонко отразилось в китайской музыке начала XX столетия. Много фортепианных произведений создано композиторами на основе живописи "гохуа". В заключение отмечается, что сочинения, основанные на народных песнях и танцах, имитирующие звучание народных инструментов, сохраняют яркий национальный стиль, однако в них также использованы и новые приемы композиционных техник, придающие им современное звучание.
Ключевые слова и фразы: фортепианная музыка, Китай, композиторы, народная песня, живопись "гохуа", древняя поэзия, додекафония, современные приемы, образ пастушка, орнаментика, декоративность, piano music, China, composers, folk song, gu?hu? painting, ancient poetry, dodecaphony, modern techniques, image of shepherd boy, ornamentation, decorative effect
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бершадская Т. С. Лекции по гармонии. Л.: Музыка, 1978. 199 с.
  2. Ван Ин. Национальные традиции в фортепианной музыке китайских композиторов XX-XXI веков. СПб.: Ut, 2008. 184 с.
  3. Южак К. И. Полифония и контрапункт: вопросы методологии истории теории: в 2-х кн. СПб.: Сударыня, 2006. Кн. 1. 391 с.
  4. ??? "????" (???????????)????"?????"????2003 ??? 131 ? (Ли Жухуай. Анализ музыки (на примере китайских и европейских музыкальных произведений). Пекин: Культура и искусство, 2003. 131 с.).
  5. ??? "????????/??"? ???????????2003 ??? 94 ? (Чжоу Цин-цин. История и современное музыковедение. Пекин: Народное муз. издательство, 2003. 94 с.).
  6. ??? "?????????????"????????" // ????. 2003???2??? 27-36 ? (Хань Пэйцзюнъ. Краткий очерк стилистики фортепианной музыки "Луна, отраженная в реке Эрцуань" // Китайская музыка. 2003. № 2. С. 27-36).
  7. ??? "?????????"????????????1981 ??? 324 ? (Хэ Путин. Избранные статьи о музыке. Шанхай: Шанхайская музыка, 1981. 324 с.).
  8. ??? "??????"????????????2000 ??? 123 ? (Юань Цзин-фан. Китайская традиционная музыка. Шанхай: Шанхайское муз. изд-во, 2000. 123 с.).
  9. ??????????"????"????????????2004 ?? ? 110 ? (Юй Дун, Чжун Фан, Линь Сяопин. Китайская культура. Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 2004. 110 с.).
  10. ??? "????????"????"????"????1953 ??? 342 ? (Ян Иньлю. Очерки по истории китайской музыки. Шанхай: Шанхайская музыка, 1953. 342 с.).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru