Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 12. Ч. 1. С. 89-93.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-12-1.19

СИНЕСТЕЗИЯ В ИСКУССТВЕ И ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НЕСЛЫШАЩИХ

Диденко Наталья Станиславовна, Козлова Татьяна Владимировна
Российская государственная специализированная академия искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.10.2018
Аннотация. Цель статьи заключается в том, чтобы показать синестетические связи в искусстве и выявить особенности художественного языка глухих. Авторами проанализированы различные взгляды ученых на проблему синестезии. Основное содержание исследования составляет анализ живописных и графических работ неслышащих, который показал, что изобразительное искусство глухих имеет ряд особенностей. В итоге определены исключительные качества художественного языка неслышащих в работе с цветом, ритмом, композицией в изобразительном искусстве, а также обобщен новый материал по изучаемой теме, связанной с изобразительным искусством неслышащих.
Ключевые слова и фразы: синестезия, неслышащие, художественный язык, межчувственная связь, синестетические связи, изобразительное искусство, synaesthesia, the deaf, artistic language, intersensual connection, synaesthetic connections, visual arts
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баксендолл М. Узоры интенции. М.: ЮниПринт, 2003. 200 с.
  2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1984. 320 с.
  3. Галеев Б. М. Проблема синестезии в эстетике // Современный Лаокоон: эстетические проблемы синестезии: сб. статей по материалам научной конференции. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 5-9.
  4. Галеев Б. М. Светомузыка: становление и сущность нового искусства. Казань: Таткнигоиздат, 1976. 272 с.
  5. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 2000. 400 с.
  6. Даниэль С. Европейский классицизм. СПб.: Азбука-классика, 2003. 300 с.
  7. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. 784 с.
  8. Панофский Э. Перспектива как "символическая форма". Готическая архитектура и схоластика. СПб.: Азбука-классика, 2004. 334 с.
  9. Раушенбах Б. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2001. 320 с.
  10. Сидоров А. В. Антропология синестезии: универсальные контуры культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.synaesthesia.ru/intuition.html (дата обращения: 07.10.2018).
  11. Удин Ж. д’. Искусство и жест: имитация естественных ритмов. Механизм подражательных знаков. М.: Либроком, 2012. 264 с.
  12. Художественная аура: истоки, восприятие, мифология: коллективная монография / отв. ред. О. А. Кривцун. М.: Индрик, 2011. 560 с.
  13. Heyrman H. Art and Synesthesia: in Search of the Synesthetic Experience [Электронный ресурс]: Lecture on Art and Synesthesia. URL: http://www.doctorhugo.org/synaesthesia/art/index.html (дата обращения: 07.10.2018).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru