Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 7. С. 151-155. ISSN 2618-9690.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-7.31

ПЛАСТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА И ПРИНЦИП ПАРОДИРОВАНИЯ В ПОСТАНОВКЕ ПИТЕРА СЕЛЛАРСА "COS? FAN TUTTE" МОЦАРТА / ДА ПОНТЕ

Сокольская Анна Александровна, Макарова Ольга Борисовна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова

Государственный академический Большой театр России


Дата поступления рукописи в редакцию: 21.05.2018.
Аннотация. В статье анализируется применение приема пародирования в телеверсии постановки Питером Селларсом моцартовской оперы "Cos? fan tutte". Основными объектами рассмотрения становятся использованная режиссером риторизированная условная актерская пластика, с помощью которой акцентируются социально-критические аспекты сюжета, а также связи драматургической логики спектакля с либретто и соотношение нарративного и метафорического планов. Пародирование выступает в спектакле Селларса и в качестве знака социальной конвенциональности поведения героев, и как средство воплощения эстетики массмедиа.
Ключевые слова и фразы: опера, Моцарт, режиссерский театр, Питер Селларс, пародирование, пластическая риторика, "Cos? fan tutte", opera, Mozart, director’s theater, Peter Sellars, parodying, plastic rhetoric, "Cos? fan tutte".
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX в.: в 3-х ч. М.: Издательский дом "Композитор", 2007. Ч. II. Музыкальный язык и принципы музыкальной композиции. 224 с.
  2. Кириллина Л. В. Пасынок истории (к 250-летию со дня рождения А. Сальери) // Музыкальная академия. 2000. № 3. С. 57-73.
  3. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. М.: Языки русской культуры, 1999. 464 с.
  4. Луцкер П. В., Сусидко И. П. Моцарт и его время. М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2008. 624 с.
  5. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество. М.: Музыка, 1977. 454 с.
  6. Culshaw P. Mozart was a political revolutionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.telegraph.co.uk/culture/music/ classicalmusic/3653580/Mozart-was-a-political-revolutionary.html (дата обращения: 29.05.2018).
  7. Farnsworth R. Cos? fan tutte as Parody and Burlesque // The Opera Quarterly. 1988. Vol. 6. Iss. 2. P. 50-68.
  8. Heartz D. Mozart’s Operas. L.: University of California Press, 1990. 300 p.
  9. Keahey D. J. Cos? fan tutte: Parody or Irony? // Paul A. Pisk: Essays in His Honor. Austin, Tex.: College of Fine Arts, University of Texas Press, 1966. P. 116-130.
  10. Mozart W. A. Cos? fan tutte. Libretto di Lorenzo Da Ponte. Milano: Universal Music Publishing Ricordi, 2003. 152 p.
  11. Wroe N. Peter Sellars: a little bit of politics [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/music/2010/nov/08/ peter-sellars-interview (дата обращения: 29.05.2018).

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2018 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru