Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 8. С. 144-148. ISSN 2618-9690.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-8.31

БАЛЕТ "ПОЦЕЛУЙ ФЕИ" И. Ф. СТРАВИНСКОГО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБЛИК ДУХОВОЙ ГРУППЫ В ПАРТИТУРЕ

Ромашкова Ольга Николаевна, Тулупов Владимир Николаевич
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова


Дата поступления рукописи в редакцию: 01.07.2018.
Аннотация. Данная статья обращается к проблемам оркестрового стиля композитора И. Ф. Стравинского в неоклассический период его творчества. На примере особенностей инструментовки партитуры балета "Поцелуй феи" показано, какую роль играют медные и деревянные духовые инструменты. Авторы работы среди многообразия оркестровых приёмов, характеризующих стиль И. Ф. Стравинского, выделяют такие, как система лейттембров, тембровая персонификация, сценические перевоплощения посредством смены тембра. Подчеркивается особая роль развития оркестровых средств.
Ключевые слова и фразы: медные духовые инструменты, неоклассицизм, И. Ф. Стравинский, П. И. Чайковский, балет, оркестровые приёмы, brass wind instruments, Neoclassicism, I. F. Stravinsky, P. I. Tchaikovsky, ballet, orchestral techniques.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Агафонников Н. Симфоническая партитура. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Л.: Музыка, 1981. 196 с.
  2. Арановский М. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века // Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / ред.-сост. М. Г. Арановский. М.: ГИИ, 1997. С. 7-24.
  3. Асафьев Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. Л.: Музыка, 1974. 296 с.
  4. Бахрушин Ю. Балеты Чайковского и их сценическая история // Чайковский и театр: сб. статей и материалов / ред. А. Шавердян. М.: Искусство, 1940. С. 80-140.
  5. Витачек Ф. Очерки по искусству оркестровки XIX века: историко-стилистический анализ партитур Берлиоза, Глинки, Вагнера, Чайковского и Римского-Корсакова: учеб. пособие для музыкальных вузов. М.: Музыка, 1979. 151 с.
  6. Вульфсон А. В. Принципы симфонического развития и формообразования в балетах Стравинского: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Л., 1974. 23 с.
  7. Косачева Р. О музыке зарубежного балета: опыт исследования. М.: Музыка, 1984. 301 с.
  8. Розанова Ю. А. Симфонические принципы балетов Чайковского. М.: Музыка, 1976. 159 с.
  9. Стравинский И. Хроника. Поэтика. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. 368 с.
  10. Стравинский И. Хроника моей жизни. Л.: Музыка, 1963. 276 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2018 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru