Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 152-156.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.27

РОЛЬ МЕДИАСПЕКТАКЛЯ ДУГЛАСА КЕЛЛНЕРА В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО МАССОВОГО ОБЩЕСТВА

Стоян Арсен Александрович
Мурманский государственный технический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 02.08.2019
Аннотация. В данной статье проводится анализ идей Д. Келлнера как представителя "третьего поколения" Франкфуртской школы в развитии критической теории общества. Под влиянием работ Ги Дебора Келлнер рассматривает современное общество как следующий этап после "общества спектакля", когда геймификация в интерпретации событий зависит от репрезентации со стороны медиаперсон. Философ определяет эту систему как "медиаспектакль", выступающий связующим звеном между властными структурами и народонаселением, массмедиа дают дозированную информацию с целью контроля и формирования определенного общественного мнения.
Ключевые слова и фразы: медиаспектакль, массовый человек, общество спектакля, репрезентация, информационная избыточность, критическая теория общества, media spectacle, mass human being, society of spectacle, representation, information redundancy, critical theory of society
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Василовская Е. А. Антиконсюмеризм как уловка "общества спектакля" // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 12. С. 286-291.
  2. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 185 с.
  3. Кравченко В. В. От идеологии к идеопрактикам: социально-философский дискурс в эпоху плюрализма // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Философские науки". 2013. № 2. С. 85-87.
  4. Михайленко С. Б. "Спектакль" и "медиаспектакль": философские модели анализа современного общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Философские науки". 2012. № 4. С. 25-31.
  5. Gilman-Opalsky R. Spectacular Capitalism. Guy Debord and the Practice of Radical Philosophy. N. Y.: Minor Compositions, 2011. 134 p.
  6. Kellner D. Critical theory today: Revisiting the classics // Theory, Culture and Society. 1993. Vol. 10. P. 43-60.
  7. Kellner D. Media Culture: Cultural Studies, Identity and Politics between the Modern and the Post-modern. L.: Routledge, 1995. 191 p.
  8. Kellner D. Mediaspectacle. N. Y.: Routledge, 2003. 208 p.
  9. Kellner D. September 11, Spectacles of Terror, and Media Manipulations: A Critique of Jihadist and Bush Media Politics // Logos. 2003. Vol. 2. № 1. Р. 92-95.
  10. Kellner D., Best S. The Postmodern Adventure: Science, Technology, and Cultural Studies at the Third Millennium. N. Y.: Guilford Press, 2001. 163 p.
  11. Talbot M. Media Discourse: Representation and Interaction. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. 198 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru