Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 254-259. ISSN 2618-9690.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.47

ЖАНРОВЫЕ, СТИЛЕВЫЕ И ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ СОНАТ ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ

Долгачева Светлана Александровна, Кузнецова Алина Владимировна, Сбитнева Людмила Васильевна
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 20.08.2019.
Аннотация. Статья раскрывает некоторые черты композиторского почерка Д. Скарлатти, а также жанровые, стилевые и формообразующие особенности его сонат. В поле зрения авторов пересекаются и анализ клавесинной техники, и выявление жанровой основы сонат, и осмысление сонатной формы. Сонаты Скарлатти являются источником развития различных видов техники фортепианной игры. Творчество Д. Скарлатти недостаточно изучено в современном музыковедении с точки зрения выявления обобщенного знания, призванного сформировать целостную картину у музыканта - исполнителя его произведений.
Ключевые слова и фразы: двухголосие, жанровое разнообразие, контрастные перемены, гармонический язык, классификация, старосонатная форма, two-voice texture, genre diversity, contrastive variations, harmonic language, classification, old sonata form.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Алексеев А. Д. Клавирное искусство: очерки и материалы по истории пианизма. М. - Л.: Гос. муз. изд-во, 1952. Вып. 1. 252 с.
  2. Алексеев А. Д. Творчество музыканта-исполнителя. М.: Музыка, 1991. 102 с.
  3. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
  4. Кёркпатрик Р. Доменико Скарлатти / пер. с англ. и вступ. ст. А. Е. Майкапара. Челябинск: MPI, 2016. 543 с.
  5. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: в 2-х т. М.: Музыка, 1982. Т. 2. XVIII век. 696 с.
  6. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. М.: Музыка, 1982. 300 с.
  7. Окраинец И. А. Доменико Скарлатти. Через инструментализм к стилю. М.: Музыка, 1994. 207 с.
  8. Скарлатти Д. Сонаты для фортепиано [Электронный ресурс] / под ред. А. Лонго. URL: http://www.piano.ru/ scarlatti.html (дата обращения: 30.09.2019).
  9. Чинаев В. П. Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-XX веков на примере исполнительского искусства: автореф. дисс. … д. искусствоведения. М., 1995. 48 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2019 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru