Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 288-292.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.54

СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ СЫЧУАНЬСКОЙ ОПЕРЫ

Сюй Цзянь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 02.09.2019
Аннотация. В статье рассмотрена уникальная разновидность китайской традиционной драмы - опера провинции Сычуань, или Сычуаньская опера. Она существенно отличается от известной во всем мире Пекинской оперы и других локальных видов этого искусства. Сычуаньская опера обладает своей эстетикой, техникой и оперной школой, но главное ее достояние - неповторимый музыкальный стиль, который заключается в сочетании оригинального пения в высоком регистре (гаоцян) под аккомпанемент ударных инструментов (логуцзинь) с вокально-хоровым комментированием (банцян). Автор анализирует особенности вокальной стилистики Сычуаньской оперы, детально описывает ударные инструменты, представляет типы хорового комментирования, используемые в опере.
Ключевые слова и фразы: китайская традиционная драма, региональная специфика, Сычуаньская опера, высокие напевы гаоцян, вокально-хоровое комментирование, аккомпанемент ударных инструментов логуцзинь, traditional Chinese drama, regional specificity, Sichuan opera, high tunes gaoqiang, vocal and choral recital, accompaniment of percussion instruments (luogu jing)
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Будаева Т. Б. Музыка китайского традиционного театра цзинцзюй (Пекинская опера): дисс. … к. искусствоведения. М., 2011. 253 с.
  2. Ван Дон Мэй. Великий шелковый путь в истории китайской музыкальной культуры: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2004. 32 с.
  3. Ван Цюн. Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 51. С. 28-31.
  4. Жуань Юнчэнь. Пекинская опера как синтетическое сценическое действо: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2013. 29 с.
  5. Ли Чао. Роль танца и пантомимы в музыкальной композиции пекинской оперы: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2001. 24 с.
  6. Лю Цзинь. Китайская национальная опера: 1920-1980 годы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 117. С. 277-285.
  7. Лю Чжань. Истоки и особенности китайской оперы // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы XIV Междунар. науч. конф. Мн., 2011. С. 287-288.
  8. Чэнь Ин. Китайская опера ХХ - начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Ростов н/Д, 2015. 24 с.
  9. ?????????????????? / ?????????????????2011??231? (У Цзин. О влиянии театрального искусства на развитие национальной оперы: дисс. на соискание степени магистра / Китайская консерватория. Пекин, 2011. 231 c.).
  10. ?????????????????? // ???????????????? 2009???26??7? (Цуй Баоя. Многостороннее изучение театральной музыки // Вестник Второго педагогического университета провинции Хубэй. 2009. № 26. Вып. 7).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru