Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 8. С. 202-207.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.8.40

УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО АВАНГАРДА

Тылик Артем Юревич
Лицей № 597


Дата поступления рукописи в редакцию: 07.05.2019
Аннотация. Автор предлагает рассматривать традицию европейского авангарда как один из истоков современного уличного искусства наряду с культурой американских граффити 1960-х гг. Исследованы мотивы, определившие движение авангардистов из традиционных выставочных пространств в пространство жизни современного человека - городскую среду: демократизация искусства, изменение формата отношений художника и его публики, радикальное переосмысление задач художественной работы, поэтизация повседневности. Указаны образцы прямого наследования уличными художниками стратегий, приёмов и техник авангардистов XX века.
Ключевые слова и фразы: уличное искусство, искусство в пространстве жизни, городские интервенции, поэтизация повседневности, генезис уличного искусства, street art, art in life space, urban interventions, everyday life poetization, street art genesis
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Авангард в культуре XX века. 1900-1930 гг. Теория. История. Поэтика: в 2-х кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. М.: ИМЛИ РАН, 2010. Кн. 1. 704 с.
  2. Голдберг Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 318 с.
  3. Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне: тексты, иллюстрации, документы / отв. ред. К. Шуман. М.: Республика, 2001. 512 с.
  4. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Опустошитель, 2014. 191 с.
  5. Дебор Г. Психогеография. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 217 с.
  6. Рихтер Г. ДАДА: искусство и антиискусство. СПб.: Гилея, 2014. 320 с.
  7. Тарасов А. Ситуационисты и город // Художественный журнал. 1999. № 24. С. 29-33.
  8. Фещенко В. В., Коваль О. В. Сотворение знака: очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства. М.: Языки славянской культуры, 2014. 640 с.
  9. Юренева Т. Ю. Музееведение. М.: Академический проект, 2004. 544 с.
  10. Bacharach С. Street Art and Consent // The British Journal of Aesthetics. 2015. Vol. 55. Iss. 4. P. 481-495.
  11. http://partizaning.org/?page_id=6 (дата обращения: 18.06.2019).
  12. Lewisohn C. Street Art: The Graffiti Revolution. L.: Tate Publishing, 2009. 144 p.
  13. Riggle N. Street Art: The Transfiguration of the Commonplace // Journal of Aesthetics and Art Criticism. 2010. Vol. 68. № 3. Р. 243-257.
  14. Waclawek A. Graffiti and Street Art. N. Y.: Thames & Hudson, 2011. 320 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru