Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ТВОРЧЕСТВО КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ НЕПОВСЕДНЕВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЦЕЛОСТИ БЫТИЯ-В-МИРЕ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ М. ХАЙДЕГГЕРА
|
Гурьянов Алексей Сергеевич
Казанский государственный энергетический университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
22 октября 2012
г.
|
Аннотация.
Статья посвящена переосмыслению категории «повседневность» в философии Хайдеггера, феноменологически определившего ее как способ бытия человека, которого он, по его выражению, «как правило» держится в своем мире. Показано, что в стороне оставлен способ быть в мире (называемый нами неповседневным присутствием), отличающий бытие человека как «исключение из правила», для которого характерно творческое преображение и преобразование мира, «раздвигающее» границы повседневности. Автором предложена диалектическая методология для раскрытия феномена неповседневного бытия человека, основная черта которого - деятельное участие в судьбе своего мира.
|
Ключевые слова и фразы:
неповседневный
присутствие
творчество
средство
конкретное понятие
новизна
non-daily
presence
creativity
means
specific notion
novelty
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности // Социо-логос. М.: Прогресс, 1991. С. 39-50.
- Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима: учеб. пособие. М.: Индрик, 1993. 528 с.
- Локк Д. Собр. соч.: в 3-х т. М.: Мысль, 1985. Т. 1. 621 с.
- Марков Б. В. Храм и рынок: человек в пространстве культуры. СПб.: Алетейя, 1999. 304 с.
- Материалистическая диалектика: в 6-ти т. / под ред. Ф. В. Константинова, В. Г. Марахова. М.: Мысль, 1982. Т. 2. 287 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
- Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. М., 1988. № 2. С. 129-137.
|