Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РЕЛИГИОЗНОГО ТЕКСТА
|
Матушанская Юлия Григорьевна
Казанский национальный исследовательский технологический университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
22 октября 2012
г.
|
Аннотация.
В статье говорится о том, что религиозный текст формирует мировоззрение, которое является основанием социальной жизни общества. Общество во всех его аспектах и в каждом периоде истории возможно только при поддержании общей символики, основой которой является религия. Ценности из религиозного текста интерпретируются и присваиваются обществом. В результате образуется некоторая структура - матрица, накладываемая на действительность и диктующая ее восприятие индивидом, независимо от религиозности самого индивида. В данном контексте Западную цивилизацию можно назвать текстуальным сообществом, основанным на постоянной реинтерпретации библейского текста.
|
Ключевые слова и фразы:
религия
текст
социум
сакральное
нарратив
миф
мировоззрение
religion
text
socium
sacred
narrative
myth
world-view
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Аникин Д. А. Культурная память и сакральный текст // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Ассман Я. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М.: Языки славянской культуры, 2004.
- Бабаева А. В. Миф в пространстве повседневности // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре: сборник в честь 90-летия профессора М. И. Шахновича. СПб., 2001. Вып. 8.
- Гриненко Г. В. Сакральные тексты в сакральной коммуникации // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Гуревич П. С. Философская антропология. М.: Вестник, 1997.
- Джемс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1992.
- Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения: антология. М., 1998.
- Имашева Е. Г. Социальные функции сакрализации // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Кирик Т. А. Локальные виртуальные реальности гипертекста // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров: человек - текст - семиосфера - история. М.: Языки русской культуры, 1999.
- Львов А. Л. Соха и Пятикнижие: русские иудействующие как текстуальное сообщество. СПб., 2011.
- Матушанская Ю. Г. Границы и мировоззренческие основы Цивилизации Запада // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (15). Ч. 1. С. 126-130.
- Пушкин А. С. Евгений Онегин. М., 2011.
- Храпова В. А. Текст как особая реальность и объект анализа в социально-гуманитарном знании // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Хромец В. Л. Функциональный анализ религиозных текстов // Проблема текста в гуманитарных исследованиях: материалы научной конференции 16-17 июня 2006 года. М., 2006.
- Шпенглер О. Закат Европы. Минск: Попурри, 1998. Т. 1.
- Ong W. J. World as View and World as Event // American Anthropologist. 1969. № 4 (79).
|
|