Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
УКРАИНСКИЙ МЮЗИКЛ В ПРОСТРАНСТВЕ КРОСС-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
|
Манько Светлана Борисовна
Харьковская государственная академия культуры, Украина
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
20 декабря 2013
г.
|
Аннотация.
В статье рассматривается динамика претворения украинского фольклора в жанровой сфере поп- и рок-музыки, мюзикла и рок-оперы в контексте кросс-культурного взаимовлияния России и Украины в последней трети XX – XXI веке на анализе материала музыкально-драматических произведений С. Бедусенко, И. Поклада, Е. Лапейко, Г. Татарченко, А. Коломийцева. Данная проблема изучена в рамках современных тенденций глобализации и вестернизации как феномена, во многом определяющего направления развития массовой культуры.
|
Ключевые слова и фразы:
кросс-культурное взаимовлияние
мюзикл
рок-опера
украинский фольклор
национальные интонации
cross-cultural mutual influence
musical
rock-opera
Ukrainian folklore
national intonations
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Дубравская Т. Валерий Кикта // Композиторы Москвы. М.: Советский композитор. 1980. Вып. 2. С. 62-80.
- Мозговой М. П. Становление и тенденции развития украинской эстрадной песни: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Киев, 2007. 15 с.
- Снеговая О. А. Глобализация как историческая форма модернизации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (38). Ч. I. С. 165-167.
- Чепалов А. Записки «Призрака оперы». Х.: Золотые страницы, 2012. 256 с.
- Черныш М. О. Этнонациональные основы культурного разнообразия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (34). Ч. I. С. 206-209.
|