Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ: УРОВНИ ЯЗЫКА МУЗЫКИ
|
Лазутина Татьяна Владимировна
Тюменский государственный нефтегазовый университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
10 июня 2015
г.
|
Аннотация.
В данной работе анализируется музыка как специфическая социокультурная реальность. Центральной проблемой статьи является рассмотрение языка музыки в рамках философии музыки в семиотическом аспекте. Показано, что язык музыки - системный объект, к которому применим уровневый подход. Исследуются горизонтальный и вертикальный уровни языка музыки. Доказано, что язык музыки состоит из звуковысотного, ритмического, композиционного и исполнительского уровней. В статье изучается звук (тон) как элемент системы языка музыки.
|
Ключевые слова и фразы:
музыка
система
язык музыки
уровни языка музыки
семиотический аспект
music
system
language of music
levels of language of music
semiotic aspect
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Алдошина И. Музыкальная акустика. СПб.: Композитор-СПб, 2006. 720 с.
- Задерацкий В. В. Музыкальная форма: в 2-х вып. М.: Музыка, 1995. Вып. 1. 544 с.
- Ким В. В. Семиотика и научное познание: философско-методологический анализ. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. 416 с.
- Лазутина Т. В. Онто-гносеологические и аксиологические основания языка музыки: дисс.. д. филос. н. Екатеринбург, 2009. 305 с.
- Лазутина Т. В. Специфика языка музыки // Омский научный вестник. 2009. № 3 (78). С. 110-113.
- Лазутина Т. В. Язык музыки. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2008. 192 с.
- Лазутина Т. В., Лазутин Н. К. Музыкальный слух как система // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург, 2014. № 12 (31). 119 с.
- Рожко К. Г. Проблема уровней и диалектика. Тюмень: ТГИИК, 1992. 40 с.
- Селиванов Ф. А. Диалектика и ее альтернативы. Тюмень: ТГИИК, 2003. 41 с.
- Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. М.: Изд-во Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1990. Ч. I. Музыкальное произведение как феномен. 320 с.
|