Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ИСКУССТВЕ МИХАИЛА ЧЕХОВА
|
Титов Юрий Федорович
Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 октября 2016
г.
|
Аннотация.
Данная статья посвящена такому явлению, как «театральная антропология», интерес к которой все больше стал проявляться в XXI веке. Малоизученность творческого наследия Михаила Чехова и его связи с базовыми принципами театральной антропологии порождает множество мифов и предрассудков, в связи с чем автор тщательно рассматривает фигуру Михаила Чехова как предвестника данного направления. Особое внимание акцентируется на вопросах единства биографии мастера и его художественной деятельности, рассматриваемых сквозь призму театральной антропологии, которая может явиться ключом в понимании метода актерского мастерства по Михаилу Чехову.
|
Ключевые слова и фразы:
театральная антропология
тренинг
мультикультурность
энергия
пре-экспрессивное состояние
theatre anthropology
training
multiculturalism
energy
pre-expressive state
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Барба Э. Бумажное каноэ. Трактат о Театральной Антропологии. СПб.: СПбГАТИ, 2008. 303 с.
- Вокруг Гротовского: коллективная монография. СПб.: СПбГАТИ, 2009. 208 с.
- Кнебель М. О. Вся жизнь. М.: ВТО, 1967. 587 с.
- Кухта Е. Театральная антропология: как понимает ее Эудженино Барба // Петербургский театральный журнал. 2002. № 28. С. 15-18.
- Мацкин А. П. Михаил Чехов - Хлестаков. На темы Гоголя: театральные очерки. М., 1984. 375 с.
- Пави П. Антропология театральная. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
- Чехов М. А. Воспоминания. Письма. Литературное наследие: в 2-х т. М., 1995. Т. 1. 542 с.
- Чехов М. А. Об искусстве актёра. Литературное наследие: в 2-х т. М., 1995. Т. 2. 588 с.
|