Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ В ТЕАТРАХ МАЛОГО ФОРМАТА
|
Шаталина Анастасия Геннадьевна
Театральный институт Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 октября 2016
г.
|
Аннотация.
Тема статьи связана со специфическими особенностями актерской игры в театрах малого формата. Цель работы состоит в раскрытии основных признаков игры актеров в данных театрах. Результатом становится осознание принципиальной важности личности и мастерства актера в театрах малого формата, основными характеристиками которых являются минимум декораций, отказ от рампы, перенос сцены в зрительный зал, интерактивность постановок, отсутствие четвертой стены. Новизна статьи заключается в попытке осмысления фигуры актера в театре малого формата - феномене театрального искусства XXI века.
|
Ключевые слова и фразы:
театр малого формата
игра актера
диалог актера и зрителя
«бедный театр»
режиссер
актер
зритель
small-format theatre
actor’s performance
dialogue between actor and audience
“poor theatre”
stage director
actor
spectator
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Апинян Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 398 с.
- Гротовский Е. К бедному театру: сборник статей и интервью. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2009. 298 с.
- Кайуа Р. Игры и люди. М.: ОГИ, 2007. 304 с.
- Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / сост., предисл. и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.
- Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны. М.: Советский писатель, 1988. 416 с.
|