Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. Выпуск 12-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

УНИВЕРСАЛИЗМ И ЛОКАЛИЗМ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ВОСТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА

Дуркин Руслан Алексеевич
Российский государственный социальный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 1 декабря 2016 г.
Аннотация. В статье утверждается, что исторически сформировавшаяся разделенность восточного христианства на поместные церкви при сохранении единства вероисповедания обусловила развитие особого типа национально-этнической и религиозной солидарности. Предложен комплексный подход к исследованию межцерковных и государственно-церковных отношений, основанный на анализе универсалистской и локалистской тенденций, конвергентное взаимодействие которых формирует принципы социально-политической практики восточных церквей.
Ключевые слова и фразы:
религиозная идентичность
национальная идентичность
межрелигиозный диалог
государственно-церковные отношения
социальная солидарность
автокефальные церкви
religious identity
national identity
interreligious dialogue
church-state relations
social solidarity
autocephalous churches
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 2002. 1296+XXXII с.
  2. Богословский диалог: документы международной смешанной богословской комиссии // Православие и Католичество. От конфронтации к диалогу: хрестоматия / сост. А. Юдин. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2001. С. 265-310.
  3. Булгаков С. Н., прот. Православие: очерки учения Православной церкви. Paris: YMCA-press, 1989. 404 с.
  4. Гараджа В. И. Социология религии. М.: ИНФРА-М, 2007. 348 с.
  5. Гуйяр Ж. Восточная церковь и римская супрематия в эпоху иконоборчества // Символ. М., 1985. № 14. С. 32-66.
  6. Дуркин Р. А. К вопросу о статусе первенствующей церкви // Философские науки. 2013. № 9. С. 102-117.
  7. Илларион, архиеп. (Троицкий В. А.) Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад: Типография Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1912. XVI+559 с.
  8. Казарян Н. Всеправославный собор: формирование новой православной геополитики // Государство. Религия. Церковь. 2016. № 1. С. 102-126.
  9. Кузенков П. В. Канонический статус Константинополя и его интерпретация в Византии // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия I. Богословие. Философия. 2014. Вып. 3 (53). С. 25-51.
  10. Преображенский В. Х., свящ. Разделение церкви на две половины - восточную и западную (православную и латинскую). М.: Типография Е. Г. Потапова, 1891. 2+164 с.
  11. Филарет, митр. (Дроздов В. М.) Пространный Христианский Катехизис. М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря, 1995. 143 с.
  12. Цыпин В. А., прот. Каноническое право. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. 863 с.
  13. Шишков А. В. Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2014. № 1. С. 32-41.
  14. Шмеман А., протопресвитер. Евхаристия: Таинство Царства. М.: Паломник, 1992. 304 с.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА