Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
РОЛЬ КУЧЕНА ЖАМЬЯНА ШАДПЫ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ МАДХЬЯМИКОВ-ПРАСАНГИКОВ
|
Гулгенова Арюна Цыденжабовна
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
1 декабря 2016
г.
|
Аннотация.
В данной статье раскрыты основные религиозно-философские взгляды школы мадхьямика-прасангика, во многом повлиявшие на мировоззрение и стиль мышления народов Тибета и Центральной Азии. Закономерность доминирующих позиций этой школы заключается в том, что разработкой основных ее принципов, методик и текстов занимался выдающийся ученый средневекового Тибета Кунчен Жамьян Шадпа. Все разработанные им в недрах этой школы положения и методики имели важное значение как для логического обоснования верности положений Учения, так и в реализации пути совершенствования.
|
Ключевые слова и фразы:
логика
эпистемология
буддийская герменевтика
прамана
верное познание
прасанга
срединность
logic
epistemology
Buddhist hermeneutics
Pramana
true cognition
Prasangika
middleness
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Донец А. М. Теория верного познания школы мадхьямика-прасангика по тибетоязычным источникам традиции Гелуг: дисс.. д.и.н. Улан-Удэ, 2006. 414 с.
- Донец А. М. Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. 252 с.
- Крапивина Р. Н. Ум и знание: традиция изучения теории познания в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / автор-сост., пер. с тиб. Р. Н. Крапивина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 307 c.
- Урбанаева И. С. Буддийская философия и медитация в компаративистском контексте (на основе индо-тибетских текстов и живой традиции тибетского буддизма). Улан-Удэ: ИМБТ СО РАН, 2014. 376 с.
- Урбанаева И. С. Особенности буддийской логики и ее роль в тибетском буддизме // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 8. С. 38-42.
- Dreyfus G. B. J. Recognizing Reality. Dharmakirti’s Philosophy and Its Tibetan Interpretations. Delhi, 1997. 627 p.
|